Rose debug info
---------------

Позднее Ctrl + ↑

Фильм «Человек с Земли»

Это один из моих любимых фильмов. И один из примеров того, как можно без бюджета снять фильм, который лучше большинства голливудских.

Главный герой — Джон Олдмэн, профессор, ему около 40, собирается переезжать. На огонёк к нему заглядывают друзья, чтобы попрощаться. Джон тронут тем, как его любят друзья, и решает признаться: он живёт вот уже 14 000 лет.

Действие фильма происходит в гостиной, на протяжении вечера и ночи, где друзья Джона — биолог, антрополог, историк, археолог и психолог — не верят своим ушам. По началу они думают, что их разыгрывают, но по мере развития беседы, их скептицизм начинает сменяться доверием.

«[…] Нет абсолютно никакого способа, которым бы Джон смог доказать правдивость своей истории. И нет никакого способа, которым мы могли бы её опровергнуть. И неважно, какой дичью нам это кажется, неважно насколько образованными мы себя считаем, у нас нет никакого способа опровергнуть сказанное. Наш друг — или пещерный человек, или лжец, или псих»

В беседе затрагивается много интересных тем, особенно религиозных — в историческом, философском и научном контексте.

Фильм — душевный, эмоциональный и не даст заскучать, потому что даст много пищи для размышлений. Рекомендую посмотреть!

Книга Ильгиза Валинурова «Рекрутинг на 100%»

Одна из любимых книг по теме.

Эта заметка — отражение того, чем я пользовался во время собеседований. Без примеров и контекста может быть непонятна.

В самой книге есть главы и про вакансию, и про резюме, и про собеседование, и про деньги, и примеры, и советы, и вот это всё, поэтому лучше читать её целиком.

Контроль интервью

Как с самого начала задать формат интервью:

  • «Формат нашей встречи будет таким: вначале я расскажу про нас, про вакансию, задам вопросы касательно вашего предыдущего опыта. После этого вы зададите свои вопросы. Наша встреча займёт примерно 30 минут. Договорились? Начинаем».

После этого можно начать с вопроса:

  • «Что сейчас для вас важно? Что вы ищите? Кто идеальные работодатели, в какой компании хотелось бы работать?»

Это определяет мотивацию кандидата: карьерный рост, профессиональное развитие, зарплата, стабильность компании, коллектив и пр.

Важно задавать уточняющие вопросы. Если кандидат отвечает, что для него важно профессиональное развитие, нужно уточнить, что он под этим подразумевает. Действительно ли он хочет того, что сказал? Если упомянул, что для него важно проходить курсы или читать книги — нужно это проверить.

Анализ кандидата

Что нужно узнать во время интервью:

  1. Что кандидат хочет? То есть мотивация к работе в целом и вакансии в частности.
  1. Что он может? То есть анализ всего профессионального опыта, соответствие навыков рассматриваемой вакансии.
  1. Насколько он управляем? Речь идёт об адекватности, гибкости, умении слушать.
  1. Насколько безопасен для компании? То есть имеет ли отношение к конкурентам, имел ли доступ к коммерческой информации, как относится к бывшим работодателям и пр.

Для качественной работы над каждым этапом нужны соответствующие вопросы.

Что кандидат хочет

  • Как вы представляете себе идеальную работу, коллектив, руководителя?
  • Что предполагаете делать через три года? Пять лет?
  • Для чего вы в принципе работаете? При каких условиях не работали бы никогда?
  • Какие функциональные обязанности нравятся, а какие делегировали бы коллеге?
  • Что вас привлекает в нашей вакансии?
  • В чём вы не очень уверены?
  • Как видите себя в компании через два года?
  • Как относитесь к руководителю в предыдущей компании?
  • Какие были правила в прежней компании? Что устраивало, что нет?

Что кандидат может

  • Какие обязанности вы выполняли?
  • Кем руководили непосредственно?
  • Какие были достижения и промахи?
  • Какая динамика карьерного роста, достижений?

Насколько кандидат управляем

  • Здесь помогут ситуативные тесты.
  • Можно уточнить и причины увольнения.

Насколько кандидат безопасен

Обсудить:

  • Сколько времени нужно для увольнения. Передаёт дела или всё бросает по принципу «после меня хоть потоп».
  • Как относится к вопросам коммерческой тайны.
  • Работают ли друзья или родственники у конкурентов.

Можно провести ситуативные тесты.

Способы получения фактов

Вопросы для однозначных ответов или уточнения.

  • «Вы готовы приступить к работе в среду?»

Вопросы для развёрнутых ответов.

  • «Насколько вам удаётся работать в условиях аврала?»

Использовать конструкции:

  • «Хотелось бы услышать о…»,
  • «Любопытно узнать о…»,
  • «Не поделитесь ли вы…»,
  • «Приведите конкретные примеры того как…».

Вопросы о предыдущем опыте.

  • «Расскажите о том, как вы занимались…»
  • «Приведите пример того, как…»

Вопросы для негативного баланса:

  • «А были ли у вас ситуации, когда всё складывалось не так удачно?».

Вместо заключения

Однозначно рекомендую прочитать эту книгу и предпринимателям, и руководителям, и непосредственно рекрутёрам.

Про нетерпимость

Почему многие люди нетерпимы к представителям других национальностей, рас, культур, религий, сексуальных ориентаций, вплоть до наличия веснушек, другого цвета волос и носимой одежды?

Думаю, что человек становится нетерпимым, потому что в нём живёт страх. Он не знает природу этого страха, не может нащупать его корни. И тогда легче всего направить свой страх на то, что кажется странным, что не вписывается в его реальность, в привычную картину мира.

А что есть страх? Страх — это наш главный враг. Страх — это инструмент управления нашим обществом. Подумайте: нас постоянно запугивают политики; рекламщики — чтобы продать нам ненужные вещи; нас повсюду окружает негатив; нам навязывают «правильные» ценности.

Легко жить в реальности, где «все белые — хорошие», «мужчины — кормильцы», «женщины — домохозяйки», а «дети — послушные». И вот, когда человек сталкивается с отклонением от привычного, у него вызывается необъяснимый ужас. Мир таких людей разрушается, становится опасным.

Когда человек способен избавиться от стереотипов, предвзятости, когда готов выйти за пределы собственной морали, ему уже не нужно опираться на костыль в виде стереотипов. Такой человек понимает, что другие могут быть не похожими на него самого, и это его совершенно не пугает.

Рекомендую почитать по теме книгу Дейва Грея «Лиминальное мышление».

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить

 528   2021   жизнь

Про извинения

Вот что я думаю по поводу извинений:

  1. Извинения неискренни, если не можешь сказать, за что именно извиняешься.
  1. Не нужно извиняться, если не считаешь, что есть за что.
  1. Если извиняешься, нужно дождаться того, что твои извинения примут.
  1. Если извиняешься — не нужно обвинять и защищаться: «…, но вы …».
  1. Если извиняешься — никаких «если»: «извините, если я…».
  1. Если извиняешься — признать собственную неправоту: «я был неправ».
  1. Если облажался — исправить: «что я могу сделать».
  1. Не бояться слов «прости, извини», потому что «сорри, сорян, пардон» — в большинстве случаев неуместны.
 513   2021   жизнь   принципы

Эгея: как добавить кнопку подписки на телеграм — 2

К социокнопкам, как у меня.

В версии 2.10

  1. Открываем блог/system/theme/templates/note.tmpl.php
  1. Находим код (~157 строка):
<?php if (@$content['blog']['show-subscribe-button?']) { ?>
<a id="e2-note-subscribe-button" class="e2-note-subscribe-button" href="<?= @$content['blog']['rss-href'] ?>" ><?= _S ('gs--subscribe-to-blog') ?></a>
<?php } ?>
  1. Заменяем его на:
<a class="e2-note-subscribe-button e2-note-subscribe-button-visible" href="https://t.me/antonkim_channel">Подписаться на канал</a>
  1. Заменяем antonkim_channel на свой канал.
  1. Сохраняем. Готово.

В версии 2.9

  1. Открываем блог/system/theme/templates/notes.tmpl.php
  1. Находим тот же код (~96 строка).
  1. Заменяем его на тот же код.
  1. Сохраняем. Готово.


P. S. Двойка в заголовке, потому что в прошлом году я уже писал заметку на эту же тему, но там был другой способ.

 1 комментарий    582   2021   Эгея

Книга Кристофера Мура «Подержанные души»

Продолжение «Грязной работы».

Первое, что приходит на ум: книга — дичь. С одной стороны — у неё хаотичный, запутанный, «медленный» сюжет, с другой — она по-прежнему смешная.

В ней стало ещё больше ненормативной лексики и всякого такого, поэтому она, как и в предыдущей части — «абсолютно и категорически противопоказанная детям, беременным и особо нервическим гражданам».

Автор не стал зацикливаться на одном персонаже, как в предыдущей части, а плавно затронул каждого по ходу сюжета. Вот что нужно знать о сюжете: «Древняя магия тибетского буддизма, боги, что старше этого мира, законы неистребимости жизни — эти и другие вселенские силы не дают заскучать героям романа».

Если начнёте читать книгу, не прочитав предыдущей части, получится дичь, — вы ничего не поймёте. Но если вам понравилась предыдущая часть — вполне возможно, что посмеётесь и с этой.

Диалоги, размышления и описание ситуаций — по прежнему «душа» книги. Ниже — то, что отметил во время чтения.

Первое:

— Как та якобы птица-женщина, в кого ты якобы девять раз попал из табельного оружия, после чего она якобы превратилась в гигантского ворона и якобы нахер улетела? Типа такого?

Второе:

— Я не желаю ничего обсуждать с человеком, который красит мост в оранжевый цвет. Всё время, снова и снова. Что такого вы можете сказать, что подарило бы мне надежду? Вы должны стоять по эту сторону перил вместе со мной.

Третье:

— Ну, в общем, удачи вам. — Он повернулся и вышел из лавки — вновь клёвый, как ебена мать.

Четвёртое:

— И вы ждали двести лет? — Ещё не задав вопрос до конца, Майк сообразил, что если болтаешь с духом в двухстах футах над заливом Сан-Франциско, у тебя вообще-то нет права ставить под сомнение чей-либо здравый смысл.

Пятое:

Дядька носил тёмные очки в довольно пасмурный день, что тётя Кэсси объяснила бы тем, что он защищает сетчатку от ультрафиолетового излучения, а тётя Джейн — тем, что он мудозвон.

Шестое:

— Вы мне всё равно намерены об этом рассказать, так рассказывайте уже, а? — произнесла она. Подала официантке знак, чтоб та несла ещё, а потом у себя в голове вызвала грустную французскую музыку на аккордеоне: вот на сцену выходят мимы и балерины, чтобы разыграть перед нею историю Майка, а фоном парни ритмично — пинают Жерара Депардье по почкам, потому что ну его нахуй, почему он обязательно лезет во всё французское?

Седьмое:

ПОТЕРЯЛИСЬ

2 ирландских адских пса.

Очень чёрные, как медведь.

Громадины, как медведь.

Отзываются на Элвина и Мохаммеда.

Любят кушать всё. Как медведь!

НАГРАДА!

Восьмое:

— Это пицца под пылающим куполом, а внутри — макароны с сыром. Я создала её для Софи, чтобы отпраздновать её переход в вегетарианство.

— Она вегетарианка? В прошлом году овощи ей даже не нравились.

— Всё в порядке. Она вегетарианка только потому, что это тема у других девочек. Джейн убедила её, что можно быть вегетарианцем, даже если кушать животных — но только тех, которые тоже кушают овощи.

Девятое:

— Монашка с недотрахом?

— Я не знаю, что это такое, милочка, но мне нравится ход твоей мысли. Нет, мы больше как… как феечки.

— Феечки? — Софи осклабилась детским оскалом и показала себе на пробел в нижней челюсти. — Так вы, сучки, мне ещё вот за это денег должны.

Десятое:

— Ну, они у тебя потрясные, — произнёс второй монахий. — Раз есть, значит, наверное, нужно ими трясти…

— Господь и прошмандовок любит, — вымолвил третий. — Благослови тебя, дитя.

Одинадцатое:

— Мистер Свеж, вы не могли бы мне сказать, что здесь только что было?

— Вот знаете, как в фильме ужасов входит учёный и объясняет, что повсюду ходит вирус зомби или город осадили вампиры?

— Да.

— Вот это оно и есть, только вместо учёного у нас полоумный старик, который считает себя Императором Сан-Франциско.

— А, понимаю, — ответил Батист, который на самом деле не понимал.

Двенадцатое:

— А мне вот, честно, как-то грустно, что она не Люминатус, — произнесла Джейн, обмякнув на диване. — Мне её жалко. А кроме того, это помогало мне выстаивать очереди в кассу в «Цельной пище». Стоило другим матерям пускаться в то, какие обалденные у них детки, я думала: «Ой, твой малыш Райли звезда футбола, Баха лабает на виолончели, говорит по-мандарински, и ещё у него бурый пояс по балету? Ну а Софи — Люминатус. СМЕРТЬ! Мрачная жница. Большая С. Она правит всей Преисподней и бесов испаряет одним мановением руки. Её охраняют неуничтожимые адские псы, которые жрут сталь и рыгают огнём, поэтому твой малыш Райли пусть слизывает слюни с шипастых красных „лубутанов“ моей Софи, сучка!» А теперь я никогда уже так сказать не смогу.

Тринадцатое:

— Кисло-сладкая свинина — это не веган.

— Этому ребёнку по первому слову подчинялись две собаки размером с коров. Если она хочет, чтобы кисло-сладкая свинина была веганской, значит, она веганская.

Четырнадцатое:

— В этом всё дело, ебена мать? Тебя единственного во всем мире выбирают навести тут новый порядок, ты — единственный выскочка из Преисподней, кто подымается в моём, ебена мать, городе? Ты? <…> Негритос, я тя умоляю.

Пятнадцатое:

— Ладненько. Тогда на твоих похоронах я петь не стану, чортов вызлунь. — В воздухе треснул электрошокер, и она пропала.

— Она считает, что это коробочка с молнией, — пояснил Ривера. — Думает, добавляет драматизма её входам и выходам на сцену.

— Ну да, потому что драмы сучке явно маловато.

Шестнадцатое:

— Значит, Рыжая, я вас развяжу, а вы не психанете и не кинетесь на меня со своим кунг-фу и прочей сранью, правда?

Семнадцатое:

— Мистер Свеж?

— Что? Что? Что? — Мятник Свеж приподнял голову. — Так темно. Почему так темно? Я иду. Иду к тебе, Лимон, сукожопый ты эбанамат…

— На вас тёмные очки, — произнесла медсестра.

— А, ну да. Извините.

Восемнадцатое:

— Ты, значит, не боишься?

— Чего? Я ж уже мёртвый, нет?

— Мёртвый, — подтвердил Анубис.

— Значит, нет — не боюсь.

— Хорошо. А ты? — Анубис кивнул Чарли.

— Мне норм, — ответил тот. — Собаки меня любят.

Девятнадцатое:

— Вы — буддистский священник и полицейская в придачу?

— Под прикрытием. А говоря технически, я монахиня.

— Я б посмотрела такой сериал, — произнесла медсестра. — Не верила б ничему, но смотрела бы с наслаждением.

Двадцатое:

— Они срезали с меня сшитые на заказ кожаные штаны, ебена мать?

Двадцать первое:

Чарли отправил Одри сообщение, что они ждут их на стоянке. Он надеялся, что она не отправляет эсэмэски, когда правит, потому что это было бы опасно. Нет, она же сообразительная — отдаст свой телефон только что воскрешенному египетскому полубогу смерти и ничего неосмотрительного делать не станет.

Двадцать второе:

— Кроме того, вы как считаете — что я сражался со сточными гарпиями, что меня травили и я умирал, потом воскрес и жил мясным пупсиком, а потом заставил кого-то броситься с моста Золотые Ворота и уступить мне своё тело только для того, чтобы отсиживаться в блядской машине?

Двадцать третье:

— А ты сказала, что убила его, — ответил Лимон. — Хотя вот же он, живой, как ебена мать, пускай и в пижамке беспризорника какого-то.

Двадцать четвёртое:

— Ууух-тыыы, — протянул Лимон Свеж. Оглядел этот пулевой кластер с разных сторон. — А этот эбанамат стрелять умеет.

[…]

— Обычному негритосу — стандартной комплектации — туточки б ничего не засветило, но я — что?..

Двадцать пятое:

Чарли разрывался между ужасом и облегчением: его дорогая маленькая дочурка обсуждает глупость троицы кельтских богинь смерти со мстительным буддистским божеством, переодетым в цирковой фрукт.

Двадцать шестое:

— Вот же смешная срань. Нет, вы видали? Как их всосало и чпокнуло — как шарики. Нам вот так же было, Мятник, когда твоя мама «цыц-пёсики» жарила. Уж та женщина умела «цыц-пёсики» жарить, упокой её душу.

Дневниковые практики для самотерапии

Помимо того, что я знаю из книги Кэтлин Адамс «Дневник как путь к себе», открыл для себя новые практики.

Как работать с тревожностью

Бывает так, что может накрыть: тревога, паническая атака, депрессивный приступ, вот это вот всё. Чтобы разобраться в происходящем, чтобы перевести абстрактные мысли в конкретику, психотерапевт поделилась со мной интересной практикой.

  1. Что произошло. То есть, что предшествовало тревожному состоянию. Попробую привести пример для наглядности. Представьте, что ваш друг выиграл в лотерею большую сумму денег.
  1. Как вы относитесь к этому событию. Не чувствами, а мыслями, мозгом, сознательно. То есть, вы, возможно, за друга искренне порадуетесь. А он, в свою очередь, проставится в баре.
  1. Что вы чувствуете. То есть, да, вы можете порадоваться за друга, но при этом в душе чувствовать злость, зависть и жалость к себе.
  1. Какие навязчивые мысли образуются. То есть, что у вас крутится в голове в этот момент, что не даёт покоя. Типа «Почему выиграл не я, почему не участвовал в последнем розыгрыше. Это мог быть я! Пойду сброшусь с крыши».

Это сложная практика, которая требует определённых усилий, особенно в момент «накрытия», но которая может помочь разобраться в механизме собственной тревоги. А зная свои триггеры, проще научиться их избегать или придумать, как с ними справляться.

Рубрика «Обесценивание»

Эта рубрика тоже появилась после беседы с психотерапевтом. Она про наблюдение за собой. Суть в том, что мы часто обесцениваем то, что делаем. Хорошо поймут о чём речь — люди, которые страдают синдромом самозванца. Я из их числа.

Когда вы заметили, что что-то обесценили, напишите об этом (или расскажите). Подумайте, почему вы это сделали, с чем это связано. Приведу пример. Одну из недавних заметок я назвал «непонятной туфтой» — то есть, обесценил её.

Затем я сообразил, что сказал, и написал в дневнике:

«Говоря, что заметка про Трелло „туфта непонятная“ — я её обесцениваю. Я написал так, как умел. Показал всё так, как было. Ну или почти — за исключением скриншотов. Я пережил этот опыт, эти знания — и поделился ними. В этом нет ничего плохого»

Каждое такое наблюдение сопровождайте хэштегом «обесценивание».

Рабочая тетрадь для тех, у кого депрессия

Это практика из книги американской защитницы психического здоровья Мэри Элен Коупленд «Рабочая тетрадь для тех, кто в депрессии: гид по жизни с депрессией и биполярным расстройством». Вот некоторые наиболее важные задания из книги:

  • Напишите причины, по которым вам нужно и хочется жить.
  • Составьте список воспоминаний, которые вызывают у вас улыбку.
  • Перечислите все ваши самые большие достижения в жизни. Это может быть и «сходил к психотерапевту» или «прочитал десять книг».
  • Подумайте и составьте список того, что может спровоцировать у вас приступ паники, тревожность или начало депрессии, постарайтесь определить свои триггеры.
  • Сделайте список того, что обычно помогает вам почувствовать себя лучше.
  • Опишите, какой вы, когда вы чувствуете себя хорошо, какие ощущения вы испытываете, что думаете о мире и о себе.

Время от времени перечитывайте написанное, особенно когда вам плохо. В своём случае я всё записал на видео.

Рубрика «Достижения»

Когда мы находимся в подавленном состоянии, мы склонны зацикливаться на всём негативном, а не том, с чем справились.

Суть этой рубрики в том, чтобы записывать каждый день (или не каждый) свои достижения. Помыли посуду после ужина, приготовили завтрак, прочитали книгу, написали заметку, вышли на прогулку — пишите обо всём.

Каждое такое достижение сопровождайте хэштегом «достижения».

Писать письма

Суть в том, что мы не всегда можем сказать, что хотели. Или прокручиваем в голове диалоги после тех или иных событий. Или готовимся ко встрече с тем, кто нас обидел или раздражает. Чтобы не копить все эти эмоции в себе — запишите их в дневник.

Вы можете написать родителям то, что никак не решались сказать лично. Написать человеку, которому так и не решились признаться в любви. Написать тому мудаку всё, что о нём думаете.

В общем, если кто-то вызвал в вашей душе волнение — напишите ему самое честное и искреннее письмо, какое только можете.

Как я веду видеодневник

Я уже писал, что веду и текстовый дневник, и аудиодневник — в телеграме. Видеодневник не стал исключением.

Вот что я думаю по этому поводу.

  1. На мой взгляд, видеодневник — это новый уровень откровения с собой. Одно дело научиться писать откровенно и совсем другое — говорить с собой на камеру на откровенные темы. И когда доходишь до этого, начинаешь ещё лучше себя понимать и принимать.
  1. Происходит всё так: появляются мысли на какую-то тему, записываю её и начинаю запись. Иногда тему дописываю постфактум. Иногда темы нет и просто разговариваю обо всём, что думаю. Но потом всё равно дописываю, чтобы было легче ориентировался и искать.
  1. У меня лежал штатив без дела — теперь ему есть применение. Прикрепляю к нему телефон, ставлю на стол и начинаю запись. Так удобнее и картинка не дрыгается.
  1. Ограничений по времени нет — нужно записывать пока записывается. Так как видеосообщения в телеграме ограничены одной минутой, невольно стараешься укладываться в такой формат — говорить по делу, не размусоливать, не делать долгих пауз. Но заморачиваться не нужно: бывает, что я могу и всю минуту промолчать.
  1. Минус видеодневника — это не универсальный метод. Потому что для него нужно расположение духа, уединение и тишина. Такое бывает не часто. Но он стоит того, чтобы его попробовать.

Кейс: как организовать работу в Трелло

Из серии «Как я вышел из бизнеса»

Трелло — система управления проектами по методу японских канбан-досок. Один из моих любимых рабочих инструментов. В компании мы использовали Трелло с самого начала.

В Трелло мы создавали доски для каждого отдела: для отдела маркетинга, обработки и выполнения заказов, работы с поставщиками. По началу и с заказами работали там, и с клиентской базой — для этого есть специальные расширения. Были и отдельные доски для идей и организационных вопросов.

Покажу как мы работали на примере отдела маркетинга, которым я руководил. Все скриншоты в заметке созданы с нуля, потому что у меня нет доступа к команде. А если бы и был, всё равно не показал бы.

Где-то в первые полгода доска выглядела так:

Задачи — это всё, что нужно сделать; что поступает. В процессе — то, что делается прямо сейчас. Готово — то, что сделано. Отложено — то, что стало временно (или нет) неактуально. Где-то один раз в два месяца мы «обнуляли» доску, архивируя сделанные задачи.

К каждой задаче прикреплялся исполнитель, дедлайн, описание задачи и чек-лист при необходимости. У каждого исполнителя должна была быть аватарка, чтобы сразу было видно кто чем занят.

В Трелло — наглядно: если дедлайн просрочится, дата станет красной; если всё в срок — зелёной. Если сделал раньше дедлайна — можно написать об этом в комментариях и идти отдыхать.

Кроме этого, можно отслеживать прогресс задачи с помощью чек-листов. Допустим, нужно добавить 100 товаров на сайт. Все названия товаров заносятся в карточку задачи. Добавил товар — отметил в Трелло:

По мере роста команды и количества задач, доска начала видоизменяться. Чтобы задачи кучей не копились в одном блоке, для удобства и наглядности мы их разделили:

Когда у каждой задачи есть дедлайн, все они отображаются в календаре:

Пока писал эту заметку — заметил нововведение: теперь можно не только дедлайн назначить, но и дату начала:

Резюмируя

Вот что нам помогло для прозрачной и эффективной работы:

  1. Для одной конкретной задачи — создавать одну конкретную карточку.
  1. Подробно описывать каждую задачу.
  1. Разбивать задачи на маленькие шаги с помощью чек-листов.
  1. Назначать исполнителей. Обязательно с аватаркой.
  1. Ставить дедлайн к задачам.
  1. Есть есть вопросы — писать в комментариях.

Лайфхак: если в комментариях карточки отправить ссылку на видео с ютюба, его можно прям там и посмотреть. Удобно.

Книга Кристофера Мура «Грязная работа»

Давно так не смеялся.

Из описания на Букмейте: «Феерически смешная и преступно неполиткорректная, абсолютно и категорически противопоказанная детям, беременным и особо нервическим гражданам. Остальным от души рекомендуется — как лучшее средство от болотной тоски наших будней. Содержит нецензурную лексику».

Сюжет крутится вокруг неуверенного в себе бета-самца, владельца антикварной лавки, который неожиданно для себя стал подручным Смерти. И хотя многие события в книге, в действительности, не смешные, автор умело обыгрывает их циничным юмором.

На мой взгляд, «душа» книги — смешные и непосредственные диалоги, и размышления главного героя. Ниже — то, что отметил во время чтения.

Первое:

— Софи, твой папа вообще-то не спятил. Он просто пару дней не спал.

— Она смотрит на меня, — сказал Чарли. — Она смотрит на меня так, будто я на скачках спустил все деньги на колледж и перед тем, как пойти на физфак, ей придётся идти на панель.

Второе:

— У тебя жар? Ты не устала, нет?

— Я только что родила, бабуин!

Третье:

Она посмотрела на него — этими огромными голубыми глазами — как-то странно, стеклянно. Не с обожанием или изумлением, коих можно было ожидать, а скорее так, будто напилась и теперь сразу уйдёт, вот только отыщет ключи от машины.

Четвёртое:

— Но она ещё даже не научилась переворачиваться на животик.

— Хочу быть готов. Я много читал, и везде говорится, что сегодня ты их кормишь грудью, назавтра просыпаешься — а их уже выгоняют из колледжа.

Пятое:

— Я — Смерть, солнышко. Сейчас тебе, конечно, смешно, но ты никогда не попадёшь в приличный детский садик, если папа у тебя укладывает людей поспать в ямку.

Шестое:

Чарли схватил баклажан, к которому тянулась ошеломительно морщинистая гражданка, но та не стала вырывать овощ у него из рук неким таинственным приёмом кунг-фу, как он рассчитывал, а посмотрела ему в глаза и качнула головой.

[…] Чарли расшифровал так: «О, Белый Бес, ты не желаешь похищать у меня сей лиловый плод, ибо я лучше тебя на четыре тысячелетия предков и цивилизации; мои деды строили железные дороги и копали серебряные рудники, мои родители пережили землетрясение, пожар и общество, где сама китайская моя сущность была объявлена вне закона; я мать десятка детей, бабка сотни внуков и прабабка легиона; я рожала младенцев и обмывала покойников; я история, муки и мудрость; я Будда и дракон; так что убирай нахуй руку с моего баклажана, пока рука эта ещё твоя».

И Чарли отпустил.

Седьмое:

Лили чуть склонила голову набок, однако, задавая этот вопрос, на Чарли не смотрела — глаза её были устремлены вперёд и прочёсывали поток людей, чтобы никто из знакомых не увидел её рядом с Чарли, отчего ей на месте пришлось бы сделать сэппуку.

Восьмое:

В зоомагазине он выбрал двух расписных черепах — где-то с крышку от майонезной банки. Еще он купил им большую тарелку в форме почки, где имелись собственный островок, пластмассовая пальма, какая-то водяная поросль и улитка. Последняя, надо полагать, — для поддержания черепашьей самооценки: «Это мы, что ли, медленные? Да вы на этого парня гляньте». А для поддержания улиточьего духа имелся камень. Все счастливы, если есть возможность поглядывать на кого-то сверху вниз. А также и снизу вверх, особенно если ни тех, кто внизу, ни тех, кто сверху, терпеть не можешь. Такова не только стратегия выживания бета-самцов, но и основа капитализма, демократии и большинства религий.

Девятое:

— Чарли, нельзя мне звонить. Я же говорил. Мне жаль, если что-то случилось с вашей дочкой, но клянусь вам, я не…

— Она показала на котёнка, сказала «киска», и он рухнул. Дохлый.

— Что ж, это неудачное совпадение, Чарли, но у котят всегда высокая смертность.

— Ага. Ну а потом она показала на какого-то старого дядьку, что кормил голубей, сказала «киска», и дядька тоже рухнул замертво.

Десятое:

— Правильно, солнышко, потому что мы не такие, как все люди, — сказал Чарли умнейшей и прекраснейшей на свете маленькой девочке. — И ты знаешь, почему так вышло, правда?

— Потому что мы китайцы и Белым Бесам нельзя верить?

Одинадцатое:

— Подружка? Подружка для тебя — это слишком амбициозно. Тебе просто надо кого-то уестествить.

Двенадцатое:

<…> Но если попробовать сощуриться и не обратить внимания на тот факт, что она его сестра… и лесбиянка… и его сестра, то можно было, наверное, постичь, как её волосам, губам и чистой линейности удаётся поразить кого-нибудь «классом». Особенно таких, как Верн, кому для покорения женщин её роста потребуется альпинистское снаряжение и баллон кислорода.

Тринадцатое:

— А ты поинтересовался у этого Ашера, как он вообще познакомился с летающей пуленепробиваемой бабой?

Четырнадцатое:

— Я не… разве я… неужели я пялился на вашу грудь? Потому что, если да, это вышло совсем случайно, потому что, понимаете… она у вас там, и…

Пятнадцатое:

— Лучше. Как вы?

— Ночью случайно трахнул монахиню.

— Иногда в кризисной ситуации такого дерьма не избежать. А в остальном как?

[…]

— Нет-нет, всё в порядке, — сказала Одри. — Он действительно меня трахнул, или, точнее будет сказать, мы трахнулись, но я больше не монахиня. И не из-за траха, понимаете, это было дотраховое решение.


Продолжение — книга «Подержанные души».

Ранее Ctrl + ↓