Блог Антона Кима

Видео: как я работаю с входящей информацией в TheBrain

Бывает так, что я могу записывать по 200 «мыслей» в день, а бывает месяц простоя. И за этот месяц накапливается много информации.

Это создаёт ненужную тревожность: начинаешь прокрастинировать и откладывать это дело на потом. Всё удалить — не вариант, вдруг упущу что-то важное, не зря же сохранял.

Пришла идея совместить приятное с полезным: записать видео, в котором показываю, как заношу и обрабатываю накопленную информацию. Всё сопровождал комментариями.

Ещё ответил на несколько вопросов: почему я вообще пользуюсь этой программой, зачем всё туда заношу, какой в этом смысл и польза.

Длится 35 минут

Видео: как создать базу знаний в TheBrain

Видео рассчитано для тех, кто ещё не знаком с программой или уже попробовал, но не срослось. Мне и самому потребовалось несколько попыток для освоения.

В нём я постарался коротко рассказать о программе, показать интерфейс, рассказать о способах конспектирования, рассказать о том, как структурировать информацию, поделился лайфхаками и кусочком своего «мозга».

Длится 32 минуты

Кейс: как использовать UTM-метки в инстаграме

Из серии «Как я вышел из бизнеса»

Что это такое

UTM-метки — это такое «дополнение» к ссылкам, благодаря которому можно отследить источник трафика на сайте. Это позволяет оценить каналы продаж, эффективность рекламы и вот это всё.

Выглядит это так:
https://antonkim.ru?utm_source=blog&utm_medium=note&utm_campaign=hello

Если вы перейдёте по этой ссылке, то в аналитике я увижу, что вы перешли на главную страницу моего сайта именно по этой ссылке.

Если коротко:

  • utm_sourse — откуда к вам придут. Например, вы запустили контекстную рекламу в Яндексе, пишем — yandex.
  • utm_medium — каким способом к вам придут. Например, вы платите за каждый клик, пишем — ppc (per pay click).
  • utm_campaign — название кампании. Например, вы запустили рекламу для продажи стекловаты, пишем — steklovata.

На практике

У нас, в интернет-магазине, были ссылки на сайт — в профиле, в рекламных постах и сторисах. Например, ссылка на сайт в профиле выглядела так:
https://andbo.uz/?utm_source=instagram&utm_medium=profile&utm_campaign=url

Хочу акцентрировать внимание не на самой ссылке, а на её длине. Технически, такую ссылку можно использовать в профиле, но проблема в другом — это некрасиво:

Чтобы сделать красивее, есть два решения:

  • Простой способ: использовать сервис сокращения ссылок.
  • Сложный способ: использовать редиректы.

Простой способ

Он подразумевает, что вы регистрируетесь, например, в сервисе bitly.com и создаёте сокращённую ссылку:

http://bit.ly/testoviy-url

Это рабочий вариант: ссылка стала компактной, но содержимое осталось на месте.

Минус такого подхода в том, что это ссылка стороннего ресурса, в ней нет названия вашего домена. Кроме этого, иногда, такие ссылки не внушают доверия.

Более «серьёзный» вариант — использовать редиректы.

Сложный способ

Редирект — это перенаправление. Откуда угодно: с одного сайта на другой, с одной страницы на другую и так далее.

Редирект можно прописать в файле .htaccess, который находится в корне вашего сайта. Если его нет, нужно создать.

Способ, которым я пользовался, выглядит так:

Redirect 301 /i https://antonkim.ru?utm_source=instagram&utm_medium=profile&utm_campaign=test

Это значит, что когда я перейду по ссылке antonkim.ru/i, я попаду на страницу с UTM-метками. Миссия выполнена. Посмотрите сами:

https://antonkim.ru/i

Вместо /i можно подставить всё, что угодно. Например, /instagram.

Соотстветственно, такие редиректы можно применять не только для главной страницы, а вообще для всего. Например, в рекламных постах:

vash-site.ru/i/kak-ya-delal-utm-metki

vash-site.ru/kak-ya-delal-utm-metki?utm_source=instagram&utm_medium=post&utm_campaign=privet

В заключении

В Яндекс Метрике переходы по UTM-меткам можно посмотреть здесь:

Отчёты → стандартные отчёты → источники → Метки UTM

Вариант с редиректами, возможно, не самый изящный, но лучше я не придумал. Если вы знаете, как сделать лучше, поделитесь в комментариях :—)

Ранее Ctrl + ↓