Rose debug info
---------------

Блог Антона Кима

Подкаст: как я бросил карьеру ради шахмат

В своём первом выпуске подкаста я рассказываю свою историю: как решился бросить карьеру, почему выбрал шахматы и как нашёл дело, которое действительно приносит удовольствие.

Обсудили, почему, чтобы стать профессионалом, необязательно тратить 10  000 часов, и нужно ли уметь делать всё. Я поделился, какую роль в моём пути сыграла психотерапия, каково быть тренером и стримером, а также о трудоголизме и балансе в жизни.

Говорили о книгах, которые помогли мне, о том, что значит быть профессионалом, и как можно найти своё призвание и стать востребованным в любой сфере.

Если интересно узнать больше о моём пути в шахматы, заглядывайте! Будет много искреннего и полезного.

 2 комментария    261   10 дн   жизнь

Книга Радислава Гандапаса «Камасутра для оратора»

За последние пару лет многое изменилось: на моём счету теперь сотни стримов и тысячи часов в эфирах. Однако чем больше силы, тем больше и ответственности. Хочется прогрессировать.

Об этой книге я знаю с 2015 года, но решился открыть её только сейчас, в 2024 году. В целом — не зря.

Книга подходит для людей, которые:

  • Сталкиваются с трудностями при выступлениях, испытывают волнение и хотят преодолеть страх перед аудиторией.
  • Хотят улучшить свои навыки общения и повысить уверенность в себе.
  • Занимаются презентациями, выступают на конференциях, семинарах или ведут публичную деятельность, в том числе в политике или бизнесе.

Но меня больше интересовало, чем она может помочь именно мне — человеку, у которого уже есть опыт работать с большой аудиторией.

Коротко о главном:

  1. Не переоценивать значимость выступлений. Важно помнить, что каждое выступление — это всего лишь игра, в которой можно как выиграть, так и проиграть. Эмоциональная привязка к результату может только повредить. Нужно относиться к каждому выступлению с определенной долей легкости.
  1. Поддерживать физическую форму. Хорошая физическая форма помогает справляться с волнением и держаться увереннее во время выступлений.
  1. Постоянно совершенствоваться. Важно развивать свои сильные стороны, искать новые методы привлекать и удерживать внимание аудитории.
  1. Анализировать выступления. Вместо того чтобы сосредотачиваться на своих ошибках, фокусироваться на удачных моментах своих выступлений. Это поможет развивать свои сильные стороны и оставаться на высоте.
  1. Сохранение удовольствия от процесса. Не забывать, что основное, что выделяет успешного оратора, — это способность получать удовольствие от процесса. Это поможет сохранять страсть к публичным выступлениям, даже если они становятся рутиной.
  1. Эмоциональная связь с аудиторией. Опытные ораторы умеют глубоко взаимодействовать с аудиторией, используя эмоциональные и интерактивные приёмы, чтобы создавать эффект запоминаемого и вдохновляющего выступления.

Эмоциональные приёмы

  1. Использовать комплименты. Один из приёмов — это сделать комплимент аудитории в начале выступления. Это помогает «разогреть» аудиторию, сделать её более восприимчивой к сообщению.
  1. Прелюдия и кульминация. Автор сравнивает структуру выступления с интимными отношениями. Важно начинать с «прелюдии» — спокойного и доброжелательного вступления, затем постепенно усиливать эмоциональный накал, доводя до кульминации, где вы представляете главный аргумент или идею. После этого следует «послевкусие» — спокойное завершение, благодарность, что позволяет аудитории переварить услышанное и сохранить позитивное впечатление.
  1. Использовать зрительный контакт. Это помогает создать ощущение личного общения, что делает выступление более эмоциональным и личным. Оратор должен смотреть в глаза не только переднюю часть аудитории, но и тех, кто сидит дальше, создавая у каждого ощущение, что выступление направлено лично к нему.
  1. Интонация и темп речи. Важно варьировать интонацию и темп речи, чтобы удерживать внимание аудитории. Медленная, спокойная речь в начале может постепенно переходить в более быстрый и эмоциональный темп, когда вы подводите к ключевым моментам. Это помогает управлять эмоциями аудитории и усиливать влияние послания.

Интерактивные приёмы

  1. Задавать вопросы аудитории. Вовлекать аудиторию через вопросы — один из способов удержать внимание. Это могут быть как риторические вопросы, так и те, на которые аудитория должна ответить вслух или мысленно. Вопросы помогают аудитории чувствовать себя частью процесса и стимулируют активное участие.
  1. Приводить примеры и аналогии. Это делает сложные идеи доступными и легко воспринимаемыми. Автор предлагает часто использовать аналогии из повседневной жизни, чтобы аудитория могла легко визуализировать и понять вашу идею.
  1. Рассказывать истории. Истории — это инструмент, который помогает установить эмоциональную связь с аудиторией. Личный опыт, примеры из жизни или даже вымышленные истории, которые иллюстрируют ваши идеи, делают выступление более живым и запоминающимся.
  1. Просить обратную связь у аудитории. Например, просить аудиторию поднять руки в ответ на вопрос или выразить своё мнение каким-то жестом. Это вовлекает слушателей в процесс и создаёт ощущение взаимодействия.
  1. Паузы для размышления. Оратор может делать паузы после важного утверждения, чтобы дать аудитории время обдумать услышанное. Такие паузы добавляют драматизма и позволяют слушателям лучше усвоить информацию.

Заключение

Я бы не сказал, что узнал что-то новое из книги, но она помогла мне структурировать то, что я уже знал. Если вы много стримите, ведёте вебинары, часто общаетесь по «Зуму» или выступаете перед публикой вживую — полистать эту книгу точно не будет лишним.

Как освоить несколько навыков одновременно

Резюмирую накопленный опыт.

В 2017 году у меня появился запрос: я захотел погрузиться в несколько дисциплин — одновременно и за короткий промежуток времени. Зачем? Удовлетворить свою жажду знаний и прокачаться в работе.

Этот процесс можно разделить на несколько этапов:

  • Определиться с тем, что интересно. Мне были интересны маркетинг, текст и редактура, типографика и дизайн, переговоры, менеджмент и бизнес.
  • Чему хочется научиться. Переведите абстрактное «что-то изучить» на что-то конкретное. Это может быть и решение какой-то задачи, прочтение книги или просмотр лекции.
  • Как этому научиться. Например, я читал книги по маркетингу, чтобы собрать инструменты, которые мог бы применить в бизнесе. А чтобы освоить инфостиль, читал и смотрел Максима Ильяхова.
  • Составить программу обучения. Пять дисциплин я разделил на пять дней. По понедельникам я изучал текст и редактуру, по вторникам — типографику и дизайн, по средам — маркетинг, по четвергам — переговоры и отношения, по пятницам — менеджмент.

Занимался я так в течение года — по два-три часа в день. Каждый день было что-то новенькое, поэтому скучать не приходилось. Результаты превзошли ожидания.

Этот опыт помог мне понять, что необязательно тратить пресловутые 10 000 часов, чтобы в чём-то разбираться. Главное — понять свои потребности и выделить на них немного времени.

См. также заметку про мини-привычки.

Спасибо!

В 2021 году у меня была цель: выжить. И я выжил. Хочу сказать спасибо людям, благодаря которым это стало возможным.

  • Спасибо психотерапевту Светлане Хмель за то, что помогла справиться с депрессией и поверить в себя ❤️
  • Спасибо Кариму Юлдашеву за то, что помог мне реализоваться в шахматах ❤️
 14961   2021   жизнь

Про смерть

Во время депрессии я много размышлял о смерти. И у меня сформировалось к ней определённое отношение. Об этом и пойдёт речь.

Для меня ближе всего стоическое отношение к смерти. Стоики считали, что смерть сама по себе ни хороша, ни плоха. Смерть — это просто прекращение существования. А наше существование до рождения и после смерти — вне нашего контроля. А значит, о нём не следует беспокоиться. Важнее подумать о том, как правильно распорядиться временем, которое у нас есть.

Процитирую несколько фрагментов из «Нравственных писем к Луцилию», написанных римским философом-стоиком Луцием Аннеем Сенекой.

Фрагмент из первого письма:

«[…] Ука­жешь ли ты мне тако­го, кто ценил бы вре­мя, кто знал бы, чего сто­ит день, кто пони­мал бы, что уми­ра­ет с каж­дым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впе­ре­ди; а бо́льшая часть её у нас за пле­ча­ми, — ведь сколь­ко лет жиз­ни мину­ло, все при­над­ле­жат смер­ти. […] Удер­жишь в руках сего­дняш­ний день — мень­ше будешь зави­сеть от зав­траш­не­го. Не то, пока будешь откла­ды­вать, вся жизнь и про­мчит­ся.

Всё у нас, Луци­лий, чужое, одно лишь вре­мя наше. Толь­ко вре­мя, усколь­заю­щее и теку­чее, дала нам во вла­де­нье при­ро­да, но и его кто хочет, тот и отни­ма­ет. Смерт­ные же глу­пы: полу­чив что-нибудь ничтож­ное, дешёвое и навер­ня­ка лег­ко воз­ме­сти­мое, они поз­во­ля­ют предъ­яв­лять себе счёт; а вот те, кому уде­ли­ли вре­мя, не счи­та­ют себя долж­ни­ка­ми, хотя един­ст­вен­но вре­ме­ни и не воз­вра­тит даже знаю­щий бла­го­дар­ность»

Фрагмент из двадцать шестого письма:

«„Раз­мыш­ляй о смер­ти!“ — Кто гово­рит так, тот велит нам раз­мыш­лять о сво­бо­де. Кто научил­ся смер­ти, тот разу­чил­ся быть рабом. Он выше вся­кой вла­сти и уж навер­ное вне вся­кой вла­сти. […] Есть лишь одна цепь, кото­рая дер­жит нас на при­вя­зи, — любовь к жиз­ни. Не нуж­но стре­мить­ся от это­го чув­ства изба­вить­ся, но уба­вить его силу нуж­но»

Фрагмент из пятьдесят четвёртого письма:

«[…] Смерть — это небы­тие; но оно же было и рань­ше, и я знаю, како­во оно: после меня будет то же, что было до меня. Если не быть — мучи­тель­но, зна­чит, это было мучи­тель­но и до того, как мы появи­лись на свет, — но тогда мы ника­ких мук не чув­ст­во­ва­ли. Ска­жи, раз­ве не глу­по думать, буд­то пога­шен­ной све­тильне хуже, чем до того, как ее зажгли? Нас тоже и зажи­га­ют, и гасят: в про­ме­жут­ке мы мно­гое чув­ст­ву­ем, а до и после него — глу­бо­кая без­мя­теж­ность. Если я не оши­ба­юсь, Луци­лий, то вот в чем наше заблуж­де­ние: мы дума­ем, буд­то смерть будет впе­реди, а она и будет, и была. То, что было до нас, — та же смерть. Не всё ли рав­но, что пре­кра­тить­ся, что не начать­ся? Ведь и тут и там — итог один: небы­тие»

Фрагмент из девяносто третьего письма:

«[…] Молю тебя, мой Луци­лий, поста­рай­ся, чтобы жизнь наша, подоб­но дра­го­цен­но­стям, бра­ла не вели­чи­ной, а весом. Будем мерить её дела­ми, а не сро­ком»

Смерть — естественна, она всех нас ждёт, потому её не стоит избегать. Как с любого праздника всем придётся рано или поздно уйти, так и умирать — не страшно и не трагично. Лучше сосредоточиться на всём том хорошем, что было, и быть благодарными за то, что нас вообще сюда позвали.

 13058   2021   жизнь   смерть

Случайности не случайны

Тезис из сеанса психотерапии.

Суть в том, что нам свойственно обесценивать то, что мы делаем, сделали или к чему пришли. Особенно если находимся в упадке. Например, во время депрессии я занялся шахматами и, в итоге, стал тренером в шахматном клубе. Сейчас я занимаюсь любимым делом, депрессия отступила, а жизнь налаживается.

Я считал это случайностью, совпадением, удачей, чудом — всем, но не результатом собственных усилий. И вот, на одном из сеансов психотерапии, пришло прозрение: я сам к этому пришёл. Сам начал играть в шахматы. Сам начал ними заниматься. Сам купил аппаратуру. Сам научился снимать видео. Сам искал работу. Сам нашёл шахматный клуб. Сам написал туда. Я сам проделал этот путь — и это не случайность.

Это кажется мелочью, но осознание того, что пришёл куда-то не просто так, а сам проложил себе путь, закладывает прочный фундамент для душевного благополучия. Ощущение, как будто открыл в себе скрытые способности.

Вот.

 8706   2021   жизнь   психотерапия

Люди выдумывают гнев

Пример: официант пролил кофе на дорогой пиджак Антона. Антон пришёл в ярость и накричал на официанта. Обычно он спокоен, но в этой ситуации не смог обуздать гнев.

На самом деле — он привёл себя в ярость, чтобы накричать. Накричать, чтобы официант подчинился его воле — это цель. Чтобы достигнуть этой цели, Антон создал эмоцию — гнев.

То, что Антон вышел из себя — не оправдание. Он мог объяснить своё расстройство, не повышая голоса.

Другой пример: мать ругалась со своей дочерью. Зазвонил телефон. Мать в гневе взяла трубку. Как только она поняла, что звонит подруга, её тон сразу же стал вежливым и любезным. Когда разговор закончился, она продолжила кричать на дочь.

Гнев — это инструмент, которым можно пользоваться по необходимости. Его можно отложить в момент, когда звонит телефон, а затем снова воспользоваться, повесив трубку. Мать не кричала на дочь в приступе неконтролируемого гнева. Она пользовалась гневом, чтобы взять верх над дочерью и утвердить своё мнение.

Цель гнева — быстрое насильственное уничтожение любого препятствия

Путешествия во времени

Когда читаю книги в этом жанре — возникает один и тот же вопрос: как работает механизм изменения истории?

Вот человек отправился в прошлое, изменил его и вернулся обратно — уже в другую реальность. Получается, что история обнулилась и переписалась заново? Или это новая временная линия? А если это новая временная линия, то в старой временной линии всё осталось по-прежнему? Если так, значит мы имеем дело с мультивселенной?

Если посмотреть на это прямолинейно, то всё просто: если отправиться в прошлое — будущее обнулится. Его не существует. Любые изменения пишут новую историю. Но это если судить с точки зрения того, кто меняет прошлое.

Посмотрим на это с другой стороны. Вот я живу в 2021 году. Кто-то вернулся в прошлое и, представим, убедил Кеннеди нажать на красную кнопку во время Карибского кризиса, что привело к третьей мировой. Что тогда? Мир испарится у меня на глазах?

Станьте худшей версией себя!

Почитав посты в Фейсбуке и послушав эфиры в клабхаусе, я понял, что люди стали слишком экспертными и успешными. У каждого второго есть ментор, каждый третий сам является ментором.

Если вы устали от бесконечного успеха и движения вперёд, я могу стать вашим дементором. Мы вместе с вами определим и реализуем стратегию вашей деградации:

  • Я помогу вам кратно снизить доход, ухудшить отношения с коллегами, друзьями и близкими.
  • Вы станете неуверенным в себе, у вас разовьётся синдром самозванца.
  • Мы вместе уничтожим вашу репутацию, закопаем ваш личный бренд поглубже, через несколько месяцев о вас никто не вспомнит.
  • Вы гарантированно выйдете из ресурсного состояния и не поймаете больше ни одного инсайта.

Записывайтесь на мастермайнд — пришло время стать худшей версией себя!

 5806   2021   ¯\_(ツ)_/¯   жизнь

Про дружбу

Я долго не мог для себя сформулировать, что такое дружба, но, кажется, нашёл резонирующий ответ.

Процитирую фрагмент третьего письма из «Нравственных писем к Луцилию», написанных римским философом-стоиком Луцием Аннеем Сенекой:

«[…] Если ты кого-нибудь счи­та­ешь дру­гом и при этом не веришь ему, как само­му себе, зна­чит, ты заблуж­да­ешь­ся и не ведаешь, что́ есть истин­ная друж­ба. […] Подру­жив­шись, дове­ряй, суди же до того, как подру­жил­ся.

[…] Дол­го думай, сто­ит ли ста­но­вить­ся дру­гом тому или это­му, но решив­шись, при­ни­май дру­га всей душой и гово­ри с ним так же сме­ло, как с собою самим.

[…] Раз есть вещи, кото­рые при­ня­то дер­жать в тайне, делись лишь с дру­гом все­ми забота­ми, все­ми мыс­ля­ми. Будешь счи­тать его вер­ным — вер­ным и сде­ла­ешь. Неред­ко учат обма­ну тем, что обма­на боят­ся, и подо­зре­ни­я­ми дают пра­во быть веро­лом­ным. Поче­му не могу я про­из­не­сти те или иные сло­ва в при­сут­ст­вии дру­га? Поче­му мне не думать, что в его при­сут­ст­вии я всё рав­но что наедине с собой?

Одни пер­во­му встреч­но­му рас­ска­зы­ва­ют о том, что мож­но поведать толь­ко дру­гу, и вся­ко­му, лишь бы он слу­шал, выкла­ды­ва­ют всё, что у них наки­пе­ло. Дру­гим бояз­но, чтобы и самые близ­кие что-нибудь о них зна­ли; эти, если бы мог­ли, сами себе не дове­ря­ли бы, пото­му они и дер­жат всё про себя. Делать не сле­ду­ет ни так, ни этак: ведь порок — и верить всем, и нико­му не верить, толь­ко, я ска­зал бы, пер­вый порок бла­го­род­нее, вто­рой — без­опас­нее»

Я верю в такую дружбу — в бескорыстную, бесцельную, открытую, основанную на доверии. Главное, чтобы дружба не становилась бременем. Понравилось, как об этом написал Данила Захаров. Цитирую:

«[…] Люди часто пишут своим старым друзьям: „Мы давно не виделись, надо бы встретиться!“ или: „Что-то ты куда-то пропал(а), не пишешь, не звонишь... Может быть как-нибудь пересечемся?“

Цель данных встреч обычно аргументируется одним простым словом: „Скучаю“.

[…] А теперь — самое главное. Не кажется ли вам, что […] выражением „скучать по кому-то“ вы прикрываете чувство вины, которое ощущаете за то, что долго не общаетесь с человеком? А ведь он был вам когда-то дорог.

[…] Как часто при разговорах со своими друзьями вы слышали фразу: „Блииин, мы так давно не виделись, она всё хочет со мной встретиться, а у меня всё дела... Так неудобно!“

Дискомфорт возникает из-за чувства вины и долга. Вы чувствуете себя обязанным, поскольку когда-то этот человек что-то для вас делал: тратил на вас своё время, энергию, деньги. Вы отдаёте ему „должное“ как бы за выслугу лет и, нехотя, соглашаетесь на встречу.

[…] Если вам не звонит, человек, по которому вы скучаете, то, возможно, этот человек понял, что вы — пройденный этап в его жизни.

С уважением и пониманием отнеситесь к его выбору! Наверняка вы точно так же поступали со многими людьми, возможно вы чувствовали себя в чём-то виноватым, но лучше просто поблагодарить друг друга за то что было. Просто сказать „Спасибо“.

[…] Не стоит насильно заставлять себя проявлять внимание, вызывать у себя чувства к определенному человеку.

[…] Задумайтесь, люди с которыми вы расстались и которые были вам дороги — сейчас счастливы. […] Может быть, вас не устраивает такой расклад. Это значит — вы просто ещё не осознали главного.

Мы — лишь временный этап чей-то […] жизни. Мы — искры от костра, летящие в небо… и гаснущие на пути, не долетая и полуметра. Если мы с вами будем большой искрой, мы пролетим намного выше остальных, мы врежемся в память, мы дадим тепло и свет.

Я призываю […] смириться с фактором временного пребывания в жизни другого, только тогда мы будем стремиться максимально качественно пройти этот миг»

Всем мира, дружбы, жвачки.

 5947   2021   жизнь
Ранее Ctrl + ↓