Блог Антона Кима

Интересное за неделю — 3

27 июля — 2 августа

Делюсь тем, что понравилось за неделю 3—9 августа.

Четвёртый концертный альбом Янни Хрисомаллиса, трек «Мир танца»:

Музыкальная тема Формулы 1 в исполнении Лондонского симфонического оркестра:

Сервис «Конспект» — заметочник для встреч и переговоров. Нравится, что можно делиться конспектом или резюме встречи.

Прикольно: генератор отмазок:

Сервис «Давай я поищу в Гугле вместо тебя». Описание: «Этот сайт создан для людей, которые считают, что лучше побеспокоить вас своими вопросами, нежели самим поискать ответ в Гугле».

Скарлетт Йоханссон:

Как написать сильный рекламный текст

Подход простой и банальный, но его, почему-то, мало кто использует: ответить на вопросы клиентов; поставить себя на место клиента.

Подход универсальный: с ним можно создавать промостраницы, описания товаров, текст о себе и/или о компании, рекламные объявления.

Кому подойдёт: любой компании, задача которой повышать продажи, а не «креативить».

Легко внедряется: для этого не требуется ни знание инфостиля, ни волшебные слова, ни копирайтер с биржи, ни выпускник школы редакторов, ни миллион рублей, ни танцы с бубном.

Пример первый

Допустим, есть компания, которая изготавливает и устанавливает решётки на окна. Её клиенты — собственники частных домов, компании и крупные подрядчики. При обращении в компанию, их интересуют примерно одни и те же вопросы:

  • Какие решётки компания изготавливает?
  • Из какого материала их изготавливают?
  • Сколько стоит один квадратный метр?
  • В каких городах работает компания?
  • Можно проконсультироаться?
  • Есть выезд мастера на замер?
  • Компания — не фиктивная?
  • Какие ещё есть услуги?
  • Есть примеры работ?

Ответы на эти вопросы и есть основа сильного текста. Если есть что-то ещё, что полезно знать клиенту, это станет отличным дополнением.

Пример второй

Допустим, интернет-магазин продаёт пауэрбэнки для смартфонов.

  • Какая реальная ёмкость у пауэрбэнка? Не которая заявлена производителем.
  • Можно заряжать и телефон, и пауэрбэнк одновременно?
  • Сколько устройств одновременно можно заряжать?
  • Можно заряжать фитнес-браслеты, гарнитуры?
  • Сколько раз зарядит Эпл, Самсунг, Сяоми?
  • Безопасно оставлять на ночь?
  • Из какого материала сделан?
  • Сколько часов заряжается?
  • Есть быстрая зарядка?
  • Какая гарантия?

Хорошая практика в таких случаях создавать два описания. Первое — описание, в котором клиент получает ответы на свои вопросы на понятном ему языке. Второе — перечисление характеристик.

Пример третий

Допустим, есть курс по созданию сайтов. Аудитория: школьники и студенты, которые хотят стать веб-разработчиками; люди, которые хотят сменить профессию; и те, кто пока не определился.

  • Что это за курс?
  • На кого рассчитан?
  • Какие требования для поступления?
  • Нужно знать математику? А английский?
  • Сколько длится курс? Какая программа?
  • Что будет? Какие проекты будут на курсе?
  • Есть домашние задания? Как выглядят?
  • Какие сайты можно научиться делать?
  • Наставник будет помогать?
  • После окончания выдаётся сертификат?
  • Можно устроиться на работу после окончания?
  • Сколько можно зарабатывать на этом уровне?
  • Какие перспективы на будущее?

Вместо заключения

Примеров много, но суть одна: чтобы написать полезный текст, нужно ответить на вопросы клиентов.

Ответить на такие вопросы сложнее, чем придумать креатив. Придётся встать на место клиента, задавать вопросы, разбираться, анализировать аудиторию, работать с фактами, говорить правду. Но, в итоге, выиграют обе стороны.

См. также заметку про книгу Дэвида Огилви «Огилви о рекламе».

Можно ли использовать скриншоты из фильмов и сериалов

Я посмотрел три сезона сериала «Тьма» и задумался, можно ли использовать кадры из сериала, чтобы написать о нём в блоге. Если коротко: можно.

Наткнулся на статью 1274 гражданского кодекса РФ про свободное использование произведения. Отметил главное.

  • Можно цитировать чужие произведения в научных, полемических, критических, информационных, образовательных целях без согласия правообладателя.
  • Чтобы цитировать законно, нужно указать имя автора и/или источник цитирования.
  • Можно цитировать в объёме, оправданном поставленной целью. Например, если я хочу распутать сюжет сериала, то всё нормально.

Цитировать нельзя в коммерческих целях: использовать скриншоты в рекламе, на одежде, товарных знаках и пр. Для этого нужно заручиться согласием правообладателя. Но это уже отдельная история.

Всё это, в общем то, касается не только фильмов и сериалов.

Виды лицензий на шрифты

До недавнего времени про шрифты я знал только одно: не пиратить. Но вопрос с лицензиями для меня становится всё актуальнее. Поэтому решил во всём разобраться.

Бесплатные шрифты

Это шрифты, которые распространяются по свободной лицензии. Это значит, что их можно использовать и в коммерческих, и не в коммерческих целях, в печатном и цифровом виде.

По такой лицензии, например, распространяются шрифты от Гугла.

Платные шрифты

С платными шрифтами всё сложнее: существуют множество лицензий и ограничений. Рассмотрел основные на примере популярного магазина шрифтов Майфонтс.

Десктоп-лицензия

Это лицензия, которая позволяет использовать шрифты на компьютере в установленных программах. Например, в Фотошопе. Имеет форматы OTF и TTF.

Подходит для печатной продукции: документов, книг, плакатов, афиш, баннеров и пр.

Десктоп-лицензия не всегда позволяет использовать шрифт в логотипах, товарных знаках или товарах. У каждой компании разные условия, нужно уточнять.

По умолчанию, лицензия покупается на один компьютер. Если шрифт нужен на несколько компьютеров, то лицензию нужно покупать на каждый.

Веб-лицензия

Это лицензия, которая позволяет использовать шрифты на сайтах. Имеет форматы WOFF, WOFF2 и EOT.

Разница между веб-шрифтами и десктоп-шрифтами бывает не только в форматах, но и во «внутренностях». Если сгенерировать десктоп-шрифт в веб-шрифт или наоборот, он может неправильно отображаться. И — это незаконно.

Стоимость веб-лицензии, чаще всего, зависит от количества просмотров сайта в месяц. Например, в Майфонтс минимальная лицензия начинается с 10 000 просмотров. Если просмотров станет больше, нужно запросить новую лицензию.

Ап-лицензия

Это лицензия, которая позволяет использовать шрифты в мобильных приложениях.

Покупается один раз, на неограниченное количество установок одного приложения на всех платформах.

Стоимость на такую лицензию, в среднем, в 8—10 раз выше, чем на веб или десктоп-лицензию.

Епаб-лицензия

Это лицензия, которая позволяет использовать шрифты в электронных книгах, журналах, газетах.

Стоимость зависит от количества публикаций, в которых планируется использовать шрифт: для нового номера журнала потребуется купить отдельную лицензию, как и для электронной книги. Количество скачиваний, перевод публикации, издание в другом формате в расчёт не идут.

Серверная лицензия

Это лицензия, которая позволяет использовать шрифты там, где доступ к шрифту есть не только у обладателей лицензии. Например, на сайтах, где пользователь может создать свой дизайн одежды, визиток, документов или иных объектов.

Покупается на один год и должна ежегодно продлеваться.

Стоимость зависит от количества серверов, на которые устанавливаются шрифты.

Рекламная лицензия

Это лицензия, которая позволяет использовать шрифты в интернет-рекламе. Например, в баннерах, сделанных в ХТМЛ-5.

Стоимость такой лицензии зависит от количества рекламных показов. Для рекламных кампаний, в которых количество показов неизвестно до конца кампании, можно выполнять корректировку в конце каждого месяца.

В заключении

Чтобы пользоваться шрифтами легально, всегда нужно читать лицензии. Используя шрифт нелегально, есть риск подо­рвать репу­та­цию ком­па­нии, полу­чить повестку в суд и/или потерять деньги. Незнание лицензии не освобождает от ответственности.

Когда нет денег или понимания, зачем нужен шрифт, лучше использовать бесплатные шрифты.

Дополнительно

Интересное за неделю — 2

20—26 июля ← → 3—9 августа

Делюсь тем, что понравилось за неделю 27 июля — 2 августа 2020.

Проекция волн в корейской версии Таймс-сквер:

Любопытно: карта водных судов в реальном времени:

Как выглядит фотосессия для альбома у Рамштайна:

Сервис, который создали во время карантина. С ним можно посмотреть из окна из разных точек мира:

Гео Леон показывает в профиле, как фотографы получают нужную им картинку:

Войти в историю: НАСА отправляет имена на Марс:

Интересное за неделю — 1

27 июля — 2 августа

Делюсь тем, что понравилось за неделю 20—26 июля 2020.

Дождливый Нью-Йорк. Лучше смотреть в наушниках. Кайф и полное погружение обеспечено.

Да и вообще, надо сказать, классный канал:

Узнал о сериале «Тьма» с сюжетом, похожим на «Пятнадцать жизней Гарри Огаста». Спасибо Алине Олссан за наводку :—)

Богиня СММ:

Такой рекламы Олд Спайса я ещё не видел:

Нашёл пару материалов о ней:

Снимаешь видео в формате 960 кадров в секунду — и город застывает (снято на смартфон):

У автора видео есть инстаграм, в котором он показывает разные примеры замедленной съёмки:

Книга Дебби Танг «Быть книголюбом»

Недавно читал душевную книгу Дебби Танг и… узнал себя.

Когда ты настоящий книголюб:

Стр. 62

Когда дочитал книгу:

Стр. 66

Когда читаешь разные книги:

Стр. 71

Когда читал всю ночь:

Стр. 78

Поднимает настроение :—)

Про зависть

Всегда есть кто-то богаче, успешнее, красивее, сильнее, умнее, здоровее, счастливее, удачливее, отважнее, храбрее, смелее, надёжнее, упорнее, настойчивее, усерднее, ответственнее, независимее, харизматичнее, проницательнее, сообразительнее, изобретальнее, проворнее, хитрее, искуснее, изящнее, известнее, популярнее, читаемее, просматриваемее, предприимчивее, одарённее, патриотичнее, благороднее, талантливее, незауряднее, интеллигентнее, эрудированнее, компетентнее, авторитетнее и сексуальнее.

Да и пофиг ¯\_(ツ)_/¯

 102   21 д   жизнь

Как я вышел из бизнеса после 19 месяцев работы

В конце 2018 года, после нескольких лет работы на «дядю», я решил, что не хочу больше ни на кого работать. Так мы с другом открыли интернет-магазин, над которым совместно проработали 19 месяцев. В итоге, я ушёл.

За это время я многому научился, набрался нового опыта и снял розовые очки. Об этом и хочу написать серию заметок. Они, в основном, будут касаться моей стороны работы.

Интернет-магазин andbo

Период работы: с 25 ноября 2018 года по 15 июня 2020 года.

Должность: сооснователь, директор по маркетингу.

Темы, которые я хочу затронуть

  • Предыстория: эмоциональное выгорание.
  • Партнёрское соглашение или как работать с лучшим другом.
  • Как запустили сайт и не потратили ни копейки.
  • Как искали, нанимали и обучали людей.
  • Какие каналы продаж использовали и почему.
  • Как придумали название и не парились по поводу дизайна.
  • Как организовывали работу.
  • Что я понял и почему ушёл.
  • Мои слабые стороны руководителя.
  • Что почитать руководителю.


В предыдущей серии: Школа PROWEB.

 123   23 дн   кейс   работа
Ранее Ctrl + ↓