Rose debug info
---------------

Позднее Ctrl + ↑

Компьютерные очки

Я прежде не пользовался компьютерными очками, да и со зрением, вроде, проблем нет. Но большую часть своего времени я провожу за экраном монитора и смартфона. И у этого есть последствия: напрягаются глаза, периодически болит голова, сбивается сон и, реже, размывается зрение.

Чтобы уменьшить пагубное влияние, на днях купил компьютерные очки. Выбор пал на TS Computer Glasses от Сяоми. В описании сказано, что они могут отражать около 35% синего излучения и некоторую часть ультрафиолетового.

Сравнил работу в них и без них. По ощущениям стало лучше, глаза в них заметно меньше напрягаются. Теперь за любым экраном всегда в них.

Удобно хранить и таскать с собой: в комплекте есть чехол и микрофибра.

Помимо компьютерных очков, несколько лет пользуюсь программой f.lux, которая регулирует цветовую температуру экрана, и режимом чтения на смартфоне.

 369   2020   жизнь   зрение

Почему я не пользуюсь соцсетями и что изменилось

Я не пользуюсь соцсетями в личных целях уже без малого пять лет.

Меня нет ни в ВК, ни в Фейсбуке, ни в Инстаграме, ни в Твиттере, ни где-либо ещё. Аккаунты либо деактивированы, либо удалены, либо просто не используются.

Соответственно, я не слежу за другими людьми, не набираю подписчиков, не ставлю лайки, не пишу посты, не отвечаю на комментарии и не посчу фоточки с пляжа. Единственное, что меня может связывать с соцсетями — это работа.

Поделюсь некоторыми соображениями на этот счёт:

  • Не вижу смысла пользоваться соцсетями. У меня нет нужды следить за тем, что происходит в жизни других людей. Особенно, если это незнакомые люди.
  • Если я хочу поинтересоваться как у человека дела, то пишу ему в телеграме. Или звоню. Или встречаюсь вживую. Это работает и в обратную сторону.
  • Без соцсетей я сам строю свою информационную повестку. Никаких алгоритмов, которые решают за меня, на что мне обратить внимание.
  • Я лишён удовольствия бесконечно листать ленту, читать негативные новости, пропаганду, сплетни, интриги, токсичные комментарии, рекламу.
  • У меня появилось больше свободного времени, которое я трачу на ничегонеделание, личные проекты, прогулки, книги, игры.
  • Без соцсетей больше концентрируешься на том, что происходит в собственной жизни. Ещё это избавляет от чувства зависти к окружающим и/или жалости к себе.
  • Без соцсетей становишься более «свободным». Нет ни цензуры, ни контроля. Никто не покушается на свободу слова. Никто не говорит, как «правильно» думать.
  • Пару раз в год я восстанавливаю аккаунт в инстаграме, часок листаю ленту, «насыщаюсь», а затем снова удаляюсь.
  • Да, без соцсетей я не построю «личный бренд», у меня не будет подписчиков, а в блоге будет меньше читателей. Ну, бывает. Переживу.
  • Без соцсетей ничего, в общем-то, не изменилось. Жизнь хуже не стала, метеорит на голову не упал. Наоборот, как-то спокойнее.
  • Соцсети мне заменяет телеграм и почта. В телеграме у меня переписка, а на почте, в основном, рассылки.
  • Не считаю соцсети хорошим решением, чтобы развивать бизнес в долгосрочной перспективе. Этому способствуют локальные и/или глобальные блокировки, ограничения, непонятные алгоритмы, урезанные охваты, всё большие рекламные расходы, цензура. Но это отдельная история.

Попробуйте недельку прожить без соцсетей и понаблюдайте, что из этого получится.

См. также заметку про расширения от инфошума, которые помогут получать больше удовольствия от времяпровождения в интернете.

Телеграм за неделю 31 августа — 6 сентября 2020

Интересное за неделю ← → 7—13 сентября

Вот как выглядела прошедшая неделя в моём канале в телеграме:


Классный инстаграм фотографа Александра Сухарева. Многие из мест, которые он посещает — заброшенные заводы, кладбища техники, города-призраки.


Как работает волнозащита — наглядная демонстрация:


The Deep Sea — сайт, который наглядно показывает всех морских обитателей, живущих на разной глубине. Конечная остановка — Марианская впадина.


Разработчик The Deep Sea — Нил Агарвал. Помимо этого, у него есть несколько других подобных проектов:


В особенности мне понравился The Size of Space. Это интерактивный сайт, который наглядно показывает размеры тех или иных космических объектов в сравнении с более крупными:


А ещё у него есть сайт, на котором он собирает разные прикольные штуки. Креативный кодинг, как он это называет.


Nvidia InPainting — нейросеть, с помощью которой можно отретушировать изображение. Умеет заменять и/или убирать ненужные детали .


ThisPersonDoesNotExist — нейросеть, которая создаёт реалистичное изображение человеческого лица. Новое изображение появляется при каждом открытии или обновлении страницы. Реализовано всё это с помощью алгоритма генеративных нейронных сетей StyleGAN, разработанного Nvidia.


Так вышло, что я «коллекционирую» сервисы фоновых шумов. И вот — пополнение «коллекции».


CircleCast — небольшое, изящное веб-приложение о погоде. Обратите внимание на то, как цвет круга меняется в зависимости от температуры.

Отдельный кайф: название города можно вводить как на русском, так и на английском языке.

Единственное, что я бы изменил — увеличил отступ после поля поиска.


Впишите свои проблемы и/или негативные мысли в светящийся шар, а затем наблюдайте, как он удаляется, растворяясь в бесконечном потоке Вселенной.


Take a Five: выбираете время → сайт → время истечёт и сайт закроется.

В жизни необязательно заниматься чем-то одним

Раздражает, когда говорят, что в жизни нужно заниматься чем-то одним. Иначе не серьёзно и поверхностно.

Мне как человеку, у которого множество интересов, эта установка долгое время не давала покоя. Но затем я осознал одну вещь: к чёрту установки, к чёрту мнения, буду собой. А чтобы быть собой, нужно не зарывать свои интересы, а вытаскивать наружу.

Так, за последние восемь лет, я попробовал себя в веб-разработке, СММ, копирайтинге, наставничестве, маркетинге, бизнесе и консалтинге.

Кроме этого, мне нравится журналистика, типографика, дизайн, архитектура, урбанистика, психология, юриспруденция, история, рисование, фото, аудио и видеомонтаж. Теперь я этого не стесняюсь.

Я не претендую на звание эксперта ни в чём из вышеперечисленного. Но в чём-то из этого я неплохо разбираюсь. А в чём-то ещё дилетант. А что-то только начал изучать. А что-то и вовсе только открываю. И меня от этого прёт.

Я пробовал заниматься чем-то одним — не получается. Не хватает ни интереса, ни запала, ни мотивации. В итоге, творческий кризис и прокрастинация.

Вероятно, именно из-за этого я не переношу монотонной, рутинной работы на протяжении долгого времени. Люблю разнообразие в задачах и вызовах, люблю что-то новое.

Иногда я даже завидую людям, которые, скажем так, «нашли себя» и занимаются чем-то одним долгие годы или всю жизнь.

Это не все минусы, но это большая тема — о ней в другой раз. Опишу, какие я вижу плюсы от множества интересов:

  • Расширяется кругозор. Мне становится легче понимать, как устроен мир, как устроены те или иные вещи, становлюсь объективнее. «Побочный» эффект от всего этого — легко учусь новому.
  • Развивается наблюдательность. Допустим, я наткнулся на какой-то сайт. Раньше, как веб-разработчик, я в первую очередь обращал внимание на то, как и из чего он сделан. Сейчас я обращаю внимание и на текст, и на изображения, и на дизайн, и на маркетинг, и на код, и пр.
  • И так во всём: когда иду по улице, смотрю фильм или играю в игру — обращаю внимание на всё, на что могу обратить. Это косвенно развивает и осознанность.
  • Помогает в работе. Чем бы я не занимался, разносторонний опыт и знания помогают лучше понимать и решать рабочие задачи, вести переговоры, заимствовать и комбинировать идеи из разных областей.
  • Появляется выбор. Это и плюс, и минус одновременно. Плюс в том, что сегодня, например, я могу написать статью, завтра сверстать сайт, а послезавтра смонтировать видео. И это можно комбинировать.
  • Минус — большой выбор, порой, вводит в ступор и я не знаю, за что взяться.

Ну и немного мотивации напоследок:

В жизни нужно заниматься чем хочется, а не как говорят

Про спойлеры

Не понимаю людей, которые «боятся» спойлеров. Я, наоборот, один из тех людей, которые их обожают.

Например, когда ожидается выход какой-то интересной новинки — фильма, сериала или книги, — я буду первым, кто прочитает и/или посмотрит все «слитые» сценарии, обрывки сюжета и теории фанатов.

Затем, если это фильм, в момент выхода в мировой прокат, найду и посмотрю пиратскую запись с индийского кинотеатра — с корейскими субтитрами и рекламой ставок на спорт. Так было с фильмом «Мстители: Финал», например. И это никак мне не мешает потом сходить в кино на премьеру.

Это касается всего. Перед просмотром или прочтением чего-либо, я могу заранее прочитать весь сюжет, посмотреть рецензии и обзоры. И это никак мне не мешает потом наслаждаться процессом.

Такие дела ¯\_(ツ)_/¯

Расширение BrainBox для TheBrain

Пару дней назад узнал, что существует ещё и расширение для браузера.

Суть простая: оно сохраняет ссылки напрямую в «Брейн» — во «Входящие» (иконка в верхнем правом углу, около профиля). А оттуда уже можно рассортировать куда нужно.

Удобно.

Как прикреплять файлы в бесплатной версии TheBrain

Может кто-то и знает, но для меня это озарение.

Я пользуюсь бесплатной версией, а в ней нельзя прикреплять ни изображения, ни файлы, ни документы, ничего.

Вот как поступил: в облако «Яндекс-диска» загружаю нужные мне файлы, делаю на них публичные ссылки и закидываю в «Брейн». И всё — проблема решена.

Кто не знает, что это за программа, взгляните на мой обзор.

О чём можно писать в блог

Я страдаю синдромом самозванца, и эту заметку написал, прежде всего, для себя.

Бывает ощущение, что многие заметки недостойны публикации. Что я не имею права делиться тем, чем собираюсь делиться. Что у меня недостаточно опыта и знаний, чтобы писать о тех или иных вещах. Что я не какой-то известный, авторитетный персонаж, чтобы выражать свою точку зрения и, тем более, чтобы чему-то учить.

В итоге, есть несколько сценариев. Либо заметки пишутся, но не публикуются. Либо заметки пишутся, не публикуются, а затем удаляются. Либо заметки вообще не пишутся из-за прокрастинации и/или писательского блока.

В моменты «трезвости», как сейчас, я начинаю кое-что понимать.

  • У меня свои знания, взгляды и принципы, свой путь и жизненный опыт. Они уникальны. У каждого они уникальны. Надо быть собой и не оглядываться на других.
  • Я пишу о том, что сам понял совсем недавно; что для меня сложно и непонятно; в чём сделал очередной шаг. Можно прождать всю жизнь, пока не достигнешь успешного успеха, чтобы поделиться своим бесценным опытом, а можно рассказать то, что понял сегодня.
  • Когда я о чём-то пишу, но недостачно в этом разбираюсь или не разбираюсь вовсе, это побуждает узнавать что-то новое. Так я начинаю ходить по ссылкам, читать статьи, заглядывать в книги, обращаться к специалистам.

Мораль всей басни такова:

Писать много. Писать долго. Писать о том, что прёт. Ограничений — нет

Как написать сильный рекламный текст

Подход простой и банальный, но его, почему-то, мало кто использует: поставить себя на место клиента и ответить на его вопросы.

Подход универсальный: с ним можно создавать промостраницы, описания товаров, текст о себе и/или о компании, рекламные объявления.

Кому подойдёт: любой компании, у которой есть задача повышать продажи, а не «креативить».

Легко внедряется: для этого не требуется ни знание инфостиля, ни волшебные слова, ни копирайтер с биржи, ни выпускник школы редакторов, ни миллион рублей, ни танцы с бубном.

Пример первый

Допустим, есть компания, которая изготавливает и устанавливает решётки на окна.

  • Какие решётки компания изготавливает?
  • Из какого материала их изготавливают?
  • Сколько стоит один квадратный метр?
  • В каких городах работает компания?
  • За сколько изготовит и установит?
  • Можно проконсультироаться?
  • Есть выезд мастера на замер?
  • Компания — ООО?
  • Какие ещё есть услуги?
  • Есть примеры работ?

Ответы на эти вопросы и есть основа сильного текста. Если есть что-то ещё, что полезно знать клиенту, это станет отличным дополнением.

Пример второй

Допустим, интернет-магазин продаёт пауэрбэнки для смартфонов.

  • Какая реальная ёмкость у пауэрбэнка? Не заявленная производителем.
  • Можно заряжать телефон и паурбэнк одновременно?
  • Сколько устройств можно заряжать одновременно?
  • Можно заряжать беспроводные наушники, фитнес-браслеты?
  • Сколько раз зарядит Эпл, Самсунг, Сяоми, Хуавей?
  • Безопасно оставлять на ночь? Не замкнёт? Не взорвётся?
  • За сколько минут/часов зарядит?
  • Из какого материала сделан?
  • Сколько часов заряжается?
  • Есть быстрая зарядка?

Хорошая практика в таких случаях создавать два описания. Первое — описание, в котором клиент получает ответы на свои вопросы на понятном ему языке. Второе — перечисление характеристик.

Пример третий

Допустим, есть курс по созданию сайтов.

  • Что это за курс?
  • На кого рассчитан?
  • Какие требования для поступления?
  • Нужно знать математику? А английский?
  • Сколько длится курс? Какая программа?
  • Что будет? Какие проекты будут на курсе?
  • Есть домашние задания? Как выглядят?
  • Какие сайты можно научиться делать?
  • Наставник будет помогать?
  • После окончания выдаётся сертификат?
  • Можно устроиться на работу после окончания?
  • Сколько можно зарабатывать на этом уровне?
  • Какие перспективы на будущее?

Вместо заключения

Примеров много, но суть одна: чтобы написать полезный текст, нужно ответить на вопросы клиентов.

Отвечать на такие вопросы сложнее, чем придумывать креатив. Придётся встать на место клиента, задавать вопросы, разбираться, работать с фактами, говорить правду. Но, в итоге, выиграют обе стороны.

См. также заметку про книгу Дэвида Огилви «Огилви о рекламе».

Виды лицензий на шрифты

До недавнего времени про шрифты я знал только одно: не пиратить. Но вопрос с лицензиями для меня становится всё актуальнее, поэтому решил во всём разобраться.

Бесплатные шрифты

Это шрифты, которые распространяются по свободной лицензии. Это значит, что их можно использовать и в коммерческих, и не в коммерческих целях, в печатном и цифровом виде.

По такой лицензии, например, распространяются шрифты от Гугла.

Платные шрифты

С платными шрифтами всё сложнее: существуют множество лицензий и ограничений. Рассмотрел основные на примере популярного магазина шрифтов Майфонтс.

Десктоп-лицензия

Это лицензия, которая позволяет использовать шрифты на компьютере в установленных программах. Например, в Фотошопе. Имеет форматы OTF и TTF.

Подходит для печатной продукции: документов, книг, плакатов, афиш, баннеров и пр.

Десктоп-лицензия не всегда позволяет использовать шрифт в логотипах, товарных знаках или товарах. У каждой компании разные условия, нужно уточнять.

По умолчанию, лицензия покупается на один компьютер. Если шрифт нужен на несколько компьютеров, то лицензию нужно покупать на каждый.

Веб-лицензия

Это лицензия, которая позволяет использовать шрифты на сайтах. Имеет форматы WOFF, WOFF2 и EOT.

Разница между веб-шрифтами и десктоп-шрифтами бывает не только в форматах, но и во «внутренностях». Если сгенерировать десктоп-шрифт в веб-шрифт или наоборот, он может неправильно отображаться. И — это незаконно.

Стоимость веб-лицензии, чаще всего, зависит от количества просмотров сайта в месяц. Например, в Майфонтс минимальная лицензия начинается с 10 000 просмотров. Если просмотров станет больше, нужно запросить новую лицензию.

Ап-лицензия

Это лицензия, которая позволяет использовать шрифты в мобильных приложениях.

Покупается один раз, на неограниченное количество установок одного приложения на всех платформах.

Стоимость на такую лицензию, в среднем, в 8—10 раз выше, чем на веб или десктоп-лицензию.

Епаб-лицензия

Это лицензия, которая позволяет использовать шрифты в электронных книгах, журналах, газетах.

Стоимость зависит от количества публикаций, в которых планируется использовать шрифт: для нового номера журнала потребуется купить отдельную лицензию, как и для электронной книги. Количество скачиваний, перевод публикации, издание в другом формате в расчёт не идут.

Серверная лицензия

Это лицензия, которая позволяет использовать шрифты там, где доступ к шрифту есть не только у обладателей лицензии. Например, на сайтах, где пользователь может создать свой дизайн одежды, визиток, документов или иных объектов.

Покупается на один год и должна ежегодно продлеваться.

Стоимость зависит от количества серверов, на которые устанавливаются шрифты.

Рекламная лицензия

Это лицензия, которая позволяет использовать шрифты в интернет-рекламе. Например, в баннерах.

Стоимость такой лицензии зависит от количества рекламных показов. Для рекламных кампаний, в которых количество показов неизвестно до конца кампании, можно выполнять корректировку в конце каждого месяца.

В заключении

Чтобы пользоваться шрифтами легально, всегда нужно читать лицензии. Используя шрифт нелегально, есть риск подо­рвать репу­та­цию ком­па­нии, полу­чить повестку в суд и/или потерять деньги. Незнание лицензии не освобождает от ответственности.

Когда нет денег или понимания, зачем нужен шрифт, лучше использовать бесплатные шрифты.

По теме

Ранее Ctrl + ↓