Rose debug info
---------------

Позднее Ctrl + ↑

Телеграм за неделю 14—20 сентебря 2020

7—13 сентября ← → 21 сентября — 4 октября

Вот как выглядела прошедшая неделя в моём канале в телеграме:


Недавно студия Артемия Лебедева анонсировала Николая Иронова — искусственный интеллект, который на протяжении года решал реальные коммерческие задачи, но об этом никто не знал.

Новость вызвала большой резонанс, но речь не об этом.

Мне больше нравится наблюдать за тем, какая у людей реакция на эту новость. Реакция чётко отражает убеждения. А за убеждениями можно проследить за тем, как люди мыслят. Так как речь идёт о дизайне, а каждый понимает его по-своему, контраст между убеждениями особенно заметный.

Кто-то видит мир в чёрно-белом свете, кто-то радикально категоричен, кто-то консервативен, у кого-то «включается» ментальный блок при упоминании Лебедева, у кого-то развито критическое мышление, кто-то просто неграмотный тролль.

Респект ребятам из студии за то, что смогли «залезть» в головы такому большому количеству таких разных людей.


Лекция по теме:

Длится 20 минут


Во время прогулки послушал двухчасовой подкаст об Иронове. Как оказалось, у него есть текстовая расшифровка.

Главная идея авторов в том, чтобы учиться комбинировать и использовать уже имеющиеся технологии. Чтобы учиться видеть места, где можно автоматизировать свою работу, — в подкасте приводится пример с роботами на заводе. Чтобы находить принципиально новые решения, которые человек, вероятно, сам не сможет найти.

Когда речь заходит о подобных технологиях, это уже касается не только дизайна. Автоматизировать можно многие процессы во многих областях, но это требует много времени, сил и денег. Но проблема в другом — в спросе.

Николай Иронов — пример того, как технологии могут ступить на «территорию», которая прежде считалась исключительно творческих людей. Произошёл «разрыв» шаблона.


Карта Земли, которая показывает как менялось расположение материков за последние 750 миллионов лет.

Можно переместиться к первым цветам, рептилиям, динозаврам, приматам. Можно даже ввести название своего города и посмотреть, где бы вы оказались.

Например, Москва когда-то была под водой, а затем и вовсе покрыта льдом. А 20 миллионов лет назад не было Северного полюса. А 50 миллионов лет назад Антарктида была зелёной. В общем, очень занимательно.

Большущие спасибо Алине Олссан за то, что поделилась находкой.


Нашёл вот такой генератор планет.


Калькулятор рассчитал, что я проживу 88 лет. А вероятность сердечного приступа или инсульта в течение следующих десяти лет всего 0,1%. Любопытно.

Журнал «Нож»: калькулятор продолжительности жизни


Интерактивная карта ветров и течений. Можно вращать, увеличивать. Данные обновляются каждые три часа.

Вблизи особенно интересно.


Нейросеть, которая изменяет портретные фотографии в стиле Диснея.

Долго смеялся.


Прошёл тест на скорость печати. На скриншоте — результат с третьей попытки. Есть куда расти.

Видео: как создать базу знаний в TheBrain

Видео рассчитано для тех, кто ещё не знаком с программой или уже попробовал, но не срослось. Мне и самому потребовалось несколько попыток для освоения.

В нём я постарался коротко рассказать о программе, показать интерфейс, рассказать о способах конспектирования, рассказать о том, как структурировать информацию, поделился лайфхаками и кусочком своего «мозга».

00:00 Что такое TheBrain
00:29 Зачем я записал это видео
01:09 Два сценария использования
01:42 Где скачать, версии для старых ОС
02:34 Платная и бесплатная версии
03:41 Чем отличается от ментальных карт
04:31 Создаём новый «мозг»
05:11 Как изменить тему
05:28 Разбираемся в интерфейсе
07:38 Какие типы «мыслей» бывают
09:44 Как сохранять ссылки
10:24 Как выглядит заметочник
11:11 Единственный минус бесплатной версии
11:23 Как создать базу знаний
14:13 Как конспектировать что-либо
20:45 Как работать с маркдауном
21:44 Как «забывать и вспоминать мысли»
22:17 Как создать базу знаний: продолжение
23:51 Как выглядят мои «области знаний»
26:20 Ещё про сценарии использования
27:11 Как прикреплять файлы
28:17 Про безопасность
29:40 Про расширение BrainBox
30:26 Подведём итоги

Кейс: как использовать UTM-метки в инстаграме

Из серии «Как я вышел из бизнеса»

UTM-метки — это такое «дополнение» к ссылкам, благодаря которому можно отследить источник трафика на сайте. Это позволяет оценить каналы продаж, эффективность рекламы и вот это всё.

Выглядят они так:
https://antonkim.ru?utm_source=blog&utm_medium=note&utm_campaign=hello

Если вы перейдёте по этой ссылке, то в аналитике я увижу, что вы перешли на главную страницу моего сайта именно по этой ссылке.

Если коротко:

  • utm_sourse — откуда к вам придут. Например, вы запустили контекстную рекламу в Яндексе, пишем — yandex.
  • utm_medium — каким способом к вам придут. Например, вы платите за каждый клик, пишем — ppc (per pay click).
  • utm_campaign — название кампании. Например, вы запустили рекламу для продажи стекловаты, пишем — steklovata.

На практике

У нас, в интернет-магазине, были ссылки на сайт — в профиле, в рекламных постах и сторисах. Например, ссылка на сайт в профиле выглядела так:
https://andbo.uz/?utm_source=instagram&utm_medium=profile&utm_campaign=url

Хочу акцентрировать внимание не на самой ссылке, а на её длине. Технически, такую ссылку можно использовать в профиле, но проблема в другом — это некрасиво:

Чтобы сделать красивее, есть два решения:

  • Простой способ: использовать сервис сокращения ссылок.
  • Сложный способ: использовать редиректы.

Простой способ

Он подразумевает, что вы регистрируетесь, например, в сервисе bitly.com и создаёте сокращённую ссылку:

http://bit.ly/testoviy-url

Это рабочий вариант: ссылка стала компактной, но содержимое осталось на месте.

Минус такого подхода в том, что это ссылка стороннего ресурса, в ней нет названия вашего домена. Кроме этого, иногда, такие ссылки не внушают доверия.

Более «серьёзный» вариант — использовать редиректы.

Сложный способ

Редирект — это перенаправление. Откуда угодно: с одного сайта на другой, с одной страницы на другую и так далее.

Редирект можно прописать в файле .htaccess, который находится в корне вашего сайта. Если его нет — нужно создать.

Способ, которым я пользовался, выглядит так:

Redirect 301 /i https://antonkim.ru?utm_source=instagram&utm_medium=profile&utm_campaign=test

Это значит, что когда я перейду по ссылке antonkim.ru/i, я попаду на страницу с UTM-метками. Миссия выполнена. Посмотрите сами:

https://antonkim.ru/i

Вместо /i можно подставить всё, что угодно. Например, /instagram.

Такие редиректы можно применять не только для главной страницы, а вообще для всего. Например, в рекламных постах:

vash-site.ru/i/kak-ya-delal-utm-metki

vash-site.ru/kak-ya-delal-utm-metki?utm_source=instagram&utm_medium=post&utm_campaign=privet

В заключении

В Яндекс Метрике переходы по UTM-меткам можно посмотреть здесь:

Отчёты → стандартные отчёты → источники → Метки UTM

Вариант с редиректами, возможно, не самый изящный, но лучше я не придумал. Если вы знаете, как сделать лучше, поделитесь в комментариях :—)

Кейс: посты в инстаграме в стиле Тинькофф-журнала

Из серии «Как я вышел из бизнеса»

У нас не было ни журнала, ни издания, ни корпоративного блога. Для этого не было ни времени, ни людей, ни бюджета. Однако, были часто задаваемые вопросы. Решил поэкспериментировать.

1
2
3
4
5
6

В заключении

Эти посты хорошо себя зарекомендовали, но их было мало, они были нерегулярными и не было возможности развивать это направление.

Кейс: подборки товаров в инстаграме

Из серии «Как я вышел из бизнеса»

Для нас инстаграм был одним из основных каналов продаж и источников трафика на сайт. Когда интернет-магазин начал расти, а товаров становилось всё больше, нужно было решить, как с ним работать дальше.

При поиске решения, я ориентировался на несколько вопросов:

  • Как не плодить бесконечное количество постов с товарами?
  • Как при этом уместить большое количество товаров?
  • Как выделяться на фоне других интернет-магазинов?
  • Как сделать рекламу постов эффективнее?
  • Как делать и красиво, и информативно?

Как нашлось решение

Чтобы найти решение, я просмотрел десятки профилей интернет-магазинов. Ничего особенного. В итоге, меня вдохновил пост в Тинькофф-журнале:

Если разобрать пост на составные части, вот что получится:

  • В один пост уместилось семь товаров. Это значит, что можно и девять.
  • У товара есть всё необходимое: заголовок, описание, изображение и стоимость.
  • Есть журнального вида обложка, которая привлекает внимание и «объединяет» товары из одной категории.
  • Описания товаров разместились в галерее. Это даёт большую свободу.

Как делались подборки

Подборка состояла из обложки и карточек товаров. Всё делалось в Фотошопе.

Например, вот так выглядел первый законченный шаблон карточки товара:

Первые подборки были в формате 4:5, 1080х1350. Он хорош тем, что в карточку товара вмещается и информация, и большое изображение.

Вот так выглядела первая опубликованная подборка:

К слову, я до сих пор не восторге от этой обложки

Товары в подборках были пронумерованы не просто так. Во-первых, чтобы было легче ориентироваться. Во-вторых, чтобы привязывать стоимость.

Я осознанно не добавлял стоимость в карточку товара. Цена или наличие товара часто менялись, и пост становился бы неактуальным. Хотелось гибкости, поэтому всё было в описании:

Удивительно было то, что мы были одни из немногих, кто добавлял цены на товары.

Чтобы прийти к такому варианту подборки, потребовалось время:

Эволюция подборок

Создавать шаблоны для подборок было долгим процессом — я много экспериментировал, постоянно что-то улучшал, добавлял, убирал и менял.

Например, так выглядела вторая версия карточки товара:

Здесь уже формат 1:1, 1080х1080.

Затем, в какой-то момент, я наткнулся и вдохновился постом из инстаграма Города:

Так родилась третья версия:

Затем была серия мелких модификаций:

В конечном счёте, перед моих уходом, подборки выглядели вот так:

Как делались обложки

Так как я не иллюстратор и не дизайнер, а также если учесть дефицит времени, обложки были самым сложным компонентом.

Около 95% обложек «артдиректил» я. Получалось как-то так:

В обложках не было ничего сверхъественного — я просто пытался удачно подобрать контекст, выискивал подходящие изображения, вырезал фон и пробовал разные варианты.

Сам шаблон, за редкими исключениями, оставался неизменным:

Подборки + сторисы

Подборки были хороши ещё и тем, что хорошо смотрелись в сторисах:

В заключении

Попробую коротко резюмировать:

  • Подборки «экономят» место в профиле;
  • В одну подборку можно уместить до девяти товаров;
  • Можно разом рекламировать группу товаров;
  • Имеют журнальный вид и выделяются на общем фоне;
  • Хорошо выглядят в сторисе;
  • Привлекают больше внимания.

Я не могу раскрыть коммерческую составляющую, но подборки заметно улучшили инстаграм как канал продаж.

Продолжение: посты в стиле Т—Ж.

Кейс: описания для товаров

Из серии «Как я вышел из бизнеса»

У меня было два соображения по поводу рекламирования товаров:

Первое соображение

Представьте, что вам нужен пылесос. Чтобы его купить, вы идёте в магазин. В магазине вас встречает продавец-консультант. И вот, он отвечает на ваши вопросы, показывает как работает товар, рассказывает о нюансах и показывает другие модели, которые укладываются в рамки вашего бюджета. При этом, он не пытается вам ничего «впарить». В таком магазине хочется остаться.

Обратный пример. Продавец не может внятно ответить на ваши вопросы, плохо разбирается в продукте и просто пытается «впарить» самую дорогую модель, рассказывая какая она классная. В таком магазине не хочется задерживаться.

То же самое и в интернет-магазине. Только вместо продавца-консультанта — описания, фотографии, видео.

Второе соображение

Товары, которые мы продавали, ничем не отличались от товаров, которые продавали конкуренты. А большинство маркетологов пользуются одними и теми же инструментами, подходами и технологиями.

Процитирую Дэвида Огилви: «Когда перед вами встаёт необходимость обойти похожий товар, вся ваша надежда должна быть на то, что вам удастся объяснить ценность „своего“ более доходчивым языком, нежели это делают конкуренты, и выделить вещь из кучи подобных за счёт стиля и подхода в рекламе. Это своеобразная „добавочная стоимость“».


Так сформировалось несколько принципов:

  • Хорошо разбираться в том, что продаём. В итоге, даже курьеры, во время доставки, при необходимости, могли помочь клиенту с настройкой гаджета и/или установкой ПО.
  • Использовать всю доступную информацию для конкретного товара. То есть, сделать так, чтобы клиент получал у нас всю необходимую информацию о товаре и у него не было нужды «ходить» по другим местам.
  • Показывать все товары «лицом». Потому что описания решают не всё. Для этой цели старались использовать и все доступные стоковые изображения товаров, и «живые» фотографии, и проморолики, и видеообзоры.

Как делали описания

Товары можно разделить на ходовые и не ходовые, на популярные бренды и не популярные. Если бренд популярный, то информации на товары можно найти с избытком. Если не популярный, приходится исходить из того, что найдётся.

Расскажу о самой интересной части — о том, как делали описания в начале.

Первое время мы продавали только товары Сяоми. Их было около пятидесяти. Это популярный бренд, информации с избытком. Работа с описаниями выглядела так:

Читал и/или смотрел обзоры → писал черновик → редактировал → выпускал.

Например, вот так выглядело описание приставки Сяоми:

Главный принцип — постараться ответить на вопросы потенциальных клиентов.

В отдельной вкладке были и технические характеристики:

Минус такого подхода в том, что он отнимает много времени и сил на единицу товара. Кроме этого, он требует определённой подготовки.

Он подходит, если товаров в ассортименте не много — как было у нас в начале.

Как делали потом

Когда товаров становилось всё больше и больше, а описаниями стали заниматься другие люди, пришлось упростить процесс. Начали копировать описания и характеристики из официальных источников с минимальными изменениями.

Да, во многом мы перестали выделяться на общем фоне, но начали выигрывать по времени и подготовке.

Редполитика

Чтобы «конвейер» нормально функционировал без моего участия, я написал редполитику:

Редполитика помогала команде работать по единому стандарту, учитывать ошибки и недочёты.

В заключении

Были и минимальные требования для работы с текстом. Например, обязательным условием было прочтение базового курса Главреда. Кроме этого, я периодически снимал лекции про работу с текстом и делал разборы описаний.

Описания — это не всё. Но об этом в другой раз.

Кейс: отзывы в инстаграме

Из серии «Как я вышел из бизнеса».

Предыстория

Вскоре после открытия интернет-магазина, мы запустили инстаграм. Проблема была в том, что о нас никто не знал, нам никто не доверял, у нас не было репутации и аудитории.

Кроме этого, были десятки других интернет-магазинов, которые продавали такие же товары.

Вопрос был в том, как стать конкурентоспособнее и завоевать доверие потенциальных клиентов. Одно из решений — отзывы в инстаграме.

В одном хайлайте — около 100 отзывов. А смайлики вместо иконок сразу бросались в глаза

Как реализовали

В нашем случае, отзыв — это, в первую очередь, фотография доставленного товара. Я изначально решил, что отзывы должны быть только от клиентов из инстаграма.

Задумка была в том, что клиент фотографирует товар после получения, выкладывает в свой сторис, отмечает нас, мы репостим и добавляем в хайлайт.

Сценарий такой: курьер доставил товар → мы увидели в системе → написали клиенту.

Получалось как-то так:

Однако, быстро стало понятно, что не все клиенты хотят нас «рекламировать», да и вообще совершать какие-то дополнительные действия.

Таким способом мы получали примерно один отзыв на десять заказов. Этого было недостаточно.

Я изменил задумку: клиент фотографирует товар после получения, отправляет нам, мы выкладываем в свой сторис, отмечаем его и добавляем в хайлайт.

Сперва получалось вот так:

Таким способом мы начали получать примерно один отзыв на пять заказов. Не идеально, но уже лучше.

Было не очень изящно: я просто вставлял фотографию в сторис, отмечал клиента и выкладывал. Чтобы сделать красивее, нашёл и начал использовать приложение UNFOLD.

Результат на лицо:

Иногда мы публиковали и слова благодарности:

Что в итоге

К моменту моего ухода, у нас набралось около четырёхсот отзывов, которые уместились в четыре хайлайта.

У отзывов было много положительных моментов:

  1. Это социальное доказательство.
  1. Так как отзывов становилось всё больше, не возникало вопросов про их накрутку.
  1. В интернет-магазинах я их прежде не встречал. Это выделяло нас на общем фоне.
  1. Они приносили побочные продажи: человек смотрел отзывы → его заинтересовывал товар → он оформлял заказ.
  1. Строилось доверие — новые клиенты переставали бояться у нас заказывать.
  1. Отзывы притягивали новые отзывы. Нередко клиенты либо сами присылали фотографию товара, либо выкладывали у себя в сторисе и отмечали нас.

В заключении

На эту идею меня вдохновил инстаграм LOT2046. Это сервис подписки на одежду и гаджеты, который основал дизайнер Вадик Мармеладов.

Телеграм за неделю 7—13 сентября 2020

31 августа — 6 сентября ← → 14—20 сентября

Вот как выглядела прошедшая неделя в моём канале в телеграме:


Четвёртый концертный альбом Янни Хрисомаллиса, трек «Мир танца»:

Длится 5 минут


Сервис «Конспект» — заметочник для встреч и переговоров. Нравится, что можно делиться конспектом или резюме встречи.


Тест по типографике:

Промахнулся на этом вопросе. Но в вебе такое проблематично реализовать.


Инстаграм фотографа Джо Ди Гаванны, который хочет в течение 30 лет снимать панораму Нью-Йорка из своей квартиры:

Снимает с 11 июля 2015 года — или 1887 дней. По плану — 10 958.


В 2019 году с ним вышло интервью, в котором он рассказал о своей работе:

Длится 12 минут

На момент выхода интервью, он уже успел снять около четырёх миллионов фотографий Нью-Йорка.

Для съёмки использует беззеркальную камеру Sony A7S, которая делает один кадр каждые 30 секунд. Ежедневно получается двухминутное видео. Выходит 32 ТБ данных в год (с учётом резервных копий).

В будущем хочет создать сайт, на котором можно будет посмотреть видео любого дня.


Комедию Гоголя «Ревизор» издали в виде чата. Я бы почитал.


Классный инстаграм с известными моментами из кино и не только:


Веб-версия инстаграма потихоньку обновляется. Например, если в профиле открыть пост в текущей вкладке, то он откроется на чёрном фоне. Видимо, чтобы ничего не отвлекало.

А если открыть в новой вкладке, то теперь нам предлагают посмотреть и другие посты.

Ещё, относительно недавно, появилась возможность отвечать в директе. Этого больше всего не хватало.


Как сделать «успешный» дизайн промостраницы:


Интернет-маркетинг глазами скептика:

К слову, так выглядят большинство сайтов большинства компаний.


Классный инстаграм британца Дилана Скалета, который оцифровывает архивные стрит-фотографии своего деда:


Оказывается, ещё есть сайт, на котором собрана более полная коллекция — в исходном качестве:


Наблюдение: обновилась главная страница Мейл-ру:

Погода и прочие штуки переехали в левый блок, а в центральном теперь всякая всячина. Печально.

На заднем плане, в поле поиска: «Сейчас ищут: самые большие дыры на земле». Любопытно.

Как ни странно, но почта Мейл-ру мне нравится больше и Яндекс Почты, и Гмейла. Может, привык уже за 15 лет пользования.


Крутой проект от студии Лебедева — календарь жизни, как я его называю:

Заставляет задуматься. И особенно нравится дизайн интерфейса.

Лучше один раз показать, чем сто раз написать

Зашёл в Гугл почитать о том, какие бывают стоматологические штифты.

Открываю несколько ссылок, везде одна картина: бывают такие, бывают сякие, ни одного изображения. Ещё они разделяются на подкатегории: по упругости, по материалу, по фиксации и по назначению.

Но блин, я не стоматолог, я не понимаю о чём речь. Я не знаю, как они выглядят и чем отличаются друг от друга анкерные, титановые, стекловолоконные, углеродоволокнистые, парапульпарные и что это вообще значит.

В итоге, я закрыл все ссылки, так и не разобравшись.

Почему бы просто не показать, как всё устроено. Например, есть вот такой штифт, он выглядит вот так, применяется в таких случаях, у него вот такие плюсы и минусы, вот такой диапазон цен. И собрать все варианты в таком виде.

Можно заменить «стоматологические штифты» на что-то другое, смысл останется таким же.

Вывод первый: нужно учиться ставить себя на место клиента. Вывод второй: текст решает не всё и не всегда — нужно и демонстрировать.

Как следить за каналами в телеграме по РСС

Мой типичный сценарий: больше каналов → больше уведомлений → больше отвлечений → больше тревожности.

Если просто выйти из каналов, как я делал раньше, можно упустить что-то важное и/или просто выпасть из информационного поля.

В итоге, нашёл решение — подписаться на каналы по РСС:

Как реализовать

Для чтения РСС-ленты я использую РСС-читалку Фидли.

Чтобы получить РСС-ленту канала, использую сервис РСС-Бридж:

В поиске нужно вбить Telegram, нажать Show more, написать название канала и нажать Atom:

После нажатия на Atom, сервис сгенерирует ссылку на РСС-ленту:
https://wtf.roflcopter.fr/rss-bridge/?action=display&bridge=Telegram&username=antonkim_channel&format=Atom

Эту ссылку нужно вставить в Фидли — и подписаться на канал. Готово.

Что в итоге

Я вышел из всех каналов и теперь у меня в телеграме только переписка. При этом у меня осталась возможность следить за новостями, но теперь я сам решаю, когда это делать.

В Фидли, за исключением рассылок, у меня сейчас всё: и блоги, и издания, и ютюб-каналы, а теперь ещё и телеграм-каналы. То есть всё собрано в одном месте.

Мне такой подход экономит время, меньше отвлекает и даёт больше контроля над информационным полем.


АПД: Алексей Курченков подсказал ещё один, более упрощённый метод, как получить РСС-ленту канала:

https://rsshub.app/telegram/channel/antonkim_channel

Заменяем antonkim_channel на любой другой канал. Готово.

Ранее Ctrl + ↓