Кейс: отзывы в инстаграме

Из серии «Как я вышел из бизнеса».

Предыстория

Вскоре после открытия интернет-магазина, мы запустили инстаграм. Проблема была в том, что нас никто не знал, никто не доверял и у нас не было репутации.

Кроме этого, были десятки других интернет-магазинов, которые продавали такие же товары.

Вопрос был в том, как стать конкурентоспособнее и завоевать доверие потенциальных клиентов. Одно из решений — отзывы в инстаграме.

В одном хайлайте — около 100 отзывов. А смайлики вместо иконок сразу бросались в глаза

Как реализовали

В нашем случае, отзыв — это, в первую очередь, фотография доставленного товара. Я изначально решил, что отзывы должны быть только от клиентов из инстаграма.

Задумка была в том, что клиент фотографирует товар после получения, выкладывает в свой сторис, отмечает нас, мы репостим и добавляем в хайлайт.

Сценарий такой: курьер доставил товар → мы увидели в системе → написали клиенту.

Получалось как-то так:

Однако, быстро стало понятно, что не все клиенты хотят нас «рекламировать», да и вообще совершать какие-то дополнительные действия.

Таким способом мы получали примерно один отзыв из десяти доставок. Этого было недостаточно.

Я изменил задумку: клиент фотографирует товар после получения, отправляет нам, мы выкладываем в свой сторис, отмечаем его и добавляем в хайлайт.

Сперва получалось вот так:

Таким способом мы получали примерно один отзыв из пяти доставок. Не идеально, но уже лучше.

Было не очень изящно: я просто вставлял фотографию в сторис, отмечал клиента и выкладывал. Чтобы сделать красивее, нашёл и начал использовать приложение UNFOLD.

Результат был на лицо:

Если нам писали в директ слова благодарности, с разрешения мы их иногда публиковали:

Что писали клиентам

Мы пользовались быстрыми ответами, и этот был одним из них:

  • Добрый день (утро, вечер). Вы получили товар? Если да, можете сфотографировать и отправить нам? Мы выложим в сторис и отметим вас.

Клиенты понимали, зачем это мы спрашиваем, и не задавали лишних вопросов.

Что в итоге

К моменту моего ухода, у нас набралось около четырёхсот отзывов, которые уместились в четыре хайлайта.

У отзывов было много положительных моментов:

  1. Это социальное доказательство.
  1. Так как отзывов становилось всё больше, не возникало вопросов про их накрутку.
  1. В интернет-магазинах я их прежде не встречал. Это выделяло нас на общем фоне.
  1. Они приносили побочные продажи: человек смотрел отзывы → его заинтересовывал товар → он оформлял заказ.
  1. Строилось доверие — новые клиенты переставали бояться у нас заказывать.
  1. Отзывы притягивали новые отзывы. Нередко клиенты либо сами присылали фотографию товара, либо выкладывали у себя в сторисе.
  1. Отзывы — это бесплатный, но эффективный инструмент, который не требует ни большого количества времени времени, ни сил.

В заключении

На эту идею меня вдохновил инстаграм LOT2046. Это сервис подписки на одежду и гаджеты, который основал дизайнер Вадик Мармеладов.

Подписаться на канал
Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное