Rose debug info
---------------

Кейс: подборки товаров в инстаграме

Из серии «Как я вышел из бизнеса»

Для нас инстаграм был одним из основных каналов продаж и источников трафика на сайт. Когда интернет-магазин начал расти, а товаров становилось всё больше, нужно было решить, как с ним работать дальше.

При поиске решения, я ориентировался на несколько вопросов:

  • Как не плодить бесконечное количество постов с товарами?
  • Как при этом уместить большое количество товаров?
  • Как выделяться на фоне других интернет-магазинов?
  • Как сделать рекламу постов эффективнее?
  • Как делать и красиво, и информативно?

Как нашлось решение

Чтобы найти решение, я просмотрел десятки профилей интернет-магазинов. Ничего особенного. В итоге, меня вдохновил пост в Тинькофф-журнале:

Если разобрать пост на составные части, вот что получится:

  • В один пост уместилось семь товаров. Это значит, что можно и девять.
  • У товара есть всё необходимое: заголовок, описание, изображение и стоимость.
  • Есть журнального вида обложка, которая привлекает внимание и «объединяет» товары из одной категории.
  • Описания товаров разместились в галерее. Это даёт большую свободу.

Как делались подборки

Подборка состояла из обложки и карточек товаров. Всё делалось в Фотошопе.

Например, вот так выглядел первый законченный шаблон карточки товара:

Первые подборки были в формате 4:5, 1080х1350. Он хорош тем, что в карточку товара вмещается и информация, и большое изображение.

Вот так выглядела первая опубликованная подборка:

К слову, я до сих пор не восторге от этой обложки

Товары в подборках были пронумерованы не просто так. Во-первых, чтобы было легче ориентироваться. Во-вторых, чтобы привязывать стоимость.

Я осознанно не добавлял стоимость в карточку товара. Цена или наличие товара часто менялись, и пост становился бы неактуальным. Хотелось гибкости, поэтому всё было в описании:

Удивительно было то, что мы были одни из немногих, кто добавлял цены на товары.

Чтобы прийти к такому варианту подборки, потребовалось время:

Эволюция подборок

Создавать шаблоны для подборок было долгим процессом — я много экспериментировал, постоянно что-то улучшал, добавлял, убирал и менял.

Например, так выглядела вторая версия карточки товара:

Здесь уже формат 1:1, 1080х1080.

Затем, в какой-то момент, я наткнулся и вдохновился постом из инстаграма Города:

Так родилась третья версия:

Затем была серия мелких модификаций:

В конечном счёте, перед моих уходом, подборки выглядели вот так:

Как делались обложки

Так как я не иллюстратор и не дизайнер, а также если учесть дефицит времени, обложки были самым сложным компонентом.

Около 95% обложек «артдиректил» я. Получалось как-то так:

В обложках не было ничего сверхъественного — я просто пытался удачно подобрать контекст, выискивал подходящие изображения, вырезал фон и пробовал разные варианты.

Сам шаблон, за редкими исключениями, оставался неизменным:

Подборки + сторисы

Подборки были хороши ещё и тем, что хорошо смотрелись в сторисах:

В заключении

Попробую коротко резюмировать:

  • Подборки «экономят» место в профиле;
  • В одну подборку можно уместить до девяти товаров;
  • Можно разом рекламировать группу товаров;
  • Имеют журнальный вид и выделяются на общем фоне;
  • Хорошо выглядят в сторисе;
  • Привлекают больше внимания.

Я не могу раскрыть коммерческую составляющую, но подборки заметно улучшили инстаграм как канал продаж.

Продолжение: посты в стиле Т—Ж.

Подписаться на канал
Поделиться
Отправить
Запинить
 567   2020   инстаграм   кейс   работа