Кейс: как использовать UTM-метки в инстаграме

Из серии «Как я вышел из бизнеса»

Что это такое

UTM-метки — это такое «дополнение» к ссылкам, благодаря которому можно отследить источник трафика на сайте. Это позволяет оценить каналы продаж, эффективность рекламы и вот это всё.

Выглядит это так:
https://antonkim.ru?utm_source=blog&utm_medium=note&utm_campaign=hello

Если вы перейдёте по этой ссылке, то в аналитике я увижу, что вы перешли на главную страницу моего сайта именно по этой ссылке.

Если коротко:

  • utm_sourse — откуда к вам придут. Например, вы запустили контекстную рекламу в Яндексе, пишем — yandex.
  • utm_medium — каким способом к вам придут. Например, вы платите за каждый клик, пишем — ppc (per pay click).
  • utm_campaign — название кампании. Например, вы запустили рекламу для продажи стекловаты, пишем — steklovata.

На практике

У нас, в интернет-магазине, были ссылки на сайт — в профиле, в рекламных постах и сторисах. Например, ссылка на сайт в профиле выглядела так:
https://andbo.uz/?utm_source=instagram&utm_medium=profile&utm_campaign=url

Хочу акцентрировать внимание не на самой ссылке, а на её длине. Технически, такую ссылку можно использовать в профиле, но проблема в другом — это некрасиво:

Чтобы сделать красивее, есть два решения:

  • Простой способ: использовать сервис сокращения ссылок.
  • Сложный способ: использовать редиректы.

Простой способ

Он подразумевает, что вы регистрируетесь, например, в сервисе bitly.com и создаёте сокращённую ссылку:

http://bit.ly/testoviy-url

Это рабочий вариант: ссылка стала компактной, но содержимое осталось на месте.

Минус такого подхода в том, что это ссылка стороннего ресурса, в ней нет названия вашего домена. Кроме этого, иногда, такие ссылки не внушают доверия.

Более «серьёзный» вариант — использовать редиректы.

Сложный способ

Редирект — это перенаправление. Откуда угодно: с одного сайта на другой, с одной страницы на другую и так далее.

Редирект можно прописать в файле .htaccess, который находится в корне вашего сайта. Если его нет, нужно создать.

Способ, которым я пользовался, выглядит так:

Redirect 301 /i https://antonkim.ru?utm_source=instagram&utm_medium=profile&utm_campaign=test

Это значит, что когда я перейду по ссылке antonkim.ru/i, я попаду на страницу с UTM-метками. Миссия выполнена. Посмотрите сами:

https://antonkim.ru/i

Вместо /i можно подставить всё, что угодно. Например, /instagram.

Соотстветственно, такие редиректы можно применять не только для главной страницы, а вообще для всего. Например, в рекламных постах:

vash-site.ru/i/kak-ya-delal-utm-metki

vash-site.ru/kak-ya-delal-utm-metki?utm_source=instagram&utm_medium=post&utm_campaign=privet

В заключении

В Яндекс Метрике переходы по UTM-меткам можно посмотреть здесь:

Отчёты → стандартные отчёты → источники → Метки UTM

Вариант с редиректами, возможно, не самый изящный, но лучше я не придумал. Если вы знаете, как сделать лучше, поделитесь в комментариях :—)

Подписаться на канал
Поделиться
Отправить
Запинить
 176   2 мес   инстаграм   кейс   работа
4 комментария
Сергей Запара 2 мес

Спасибо за полезный кейс.

Антон Ким 2 мес

Спасибо за отзыв :—)

Mikhl Stetsenko 2 мес

О, это лайк! Спасибо

Антон Ким 2 мес

:—)

Vorobyev Andrey 2 мес

Интересная идея, я где-то когда-то видел похожее использование — с Ютуб канала ссылка была /yt и .т д. — /vk, /fb, /ig.

Странно, что ещё никто не сделал пхп скрипт с простой админкой и апи (для интеграции с цмс) для управления такими ссылками через веб, сами ссылки можно хранить в файлах/монге/тарантуле, чтобы обычную субд не дёргать.

Пожалуй, запишу себе и сделаю))

Антон Ким 2 мес

Дайте знать, если сделаете :—)

Сергей Пак 1 мес

Супер! Спасибо

Популярное