Как написать сильный рекламный текст
Подход простой и банальный, но его, почему-то, мало кто использует: поставить себя на место клиента и ответить на его вопросы.
Подход универсальный: с ним можно создавать промостраницы, описания товаров, текст о себе
Кому подойдёт: любой компании, у которой есть задача повышать продажи, а не «креативить».
Легко внедряется: для этого не требуется ни знание инфостиля, ни волшебные слова, ни копирайтер с биржи, ни выпускник школы редакторов, ни миллион рублей, ни танцы с бубном.
Пример первый
Допустим, есть компания, которая изготавливает и устанавливает решётки на окна.
- Какие решётки компания изготавливает?
- Из какого материала их изготавливают?
- Сколько стоит один квадратный метр?
- В каких городах работает компания?
- За сколько изготовит и установит?
- Можно проконсультироаться?
- Есть выезд мастера на замер?
- Компания — ООО?
- Какие ещё есть услуги?
- Есть примеры работ?
Ответы на эти вопросы и есть основа сильного текста. Если есть что-то ещё, что полезно знать клиенту, это станет отличным дополнением.
Пример второй
Допустим, интернет-магазин продаёт пауэрбэнки для смартфонов.
- Какая реальная ёмкость у пауэрбэнка? Не заявленная производителем.
- Можно заряжать телефон и паурбэнк одновременно?
- Сколько устройств можно заряжать одновременно?
- Можно заряжать беспроводные наушники, фитнес-браслеты?
- Сколько раз зарядит Эпл, Самсунг, Сяоми, Хуавей?
- Безопасно оставлять на ночь? Не замкнёт? Не взорвётся?
- За сколько минут/часов зарядит?
- Из какого материала сделан?
- Сколько часов заряжается?
- Есть быстрая зарядка?
Хорошая практика в таких случаях создавать два описания. Первое — описание, в котором клиент получает ответы на свои вопросы на понятном ему языке. Второе — перечисление характеристик.
Пример третий
Допустим, есть курс по созданию сайтов.
- Что это за курс?
- На кого рассчитан?
- Какие требования для поступления?
- Нужно знать математику? А английский?
- Сколько длится курс? Какая программа?
- Что будет? Какие проекты будут на курсе?
- Есть домашние задания? Как выглядят?
- Какие сайты можно научиться делать?
- Наставник будет помогать?
- После окончания выдаётся сертификат?
- Можно устроиться на работу после окончания?
- Сколько можно зарабатывать на этом уровне?
- Какие перспективы на будущее?
Вместо заключения
Примеров много, но суть одна: чтобы написать полезный текст, нужно ответить на вопросы клиентов.
Отвечать на такие вопросы сложнее, чем придумывать креатив. Придётся встать на место клиента, задавать вопросы, разбираться, работать с фактами, говорить правду. Но, в итоге, выиграют обе стороны.
См. также заметку про книгу Дэвида Огилви «Огилви о рекламе».