Люди выдумывают гнев
Пример: официант пролил кофе на дорогой пиджак Антона. Антон пришёл в ярость и накричал на официанта. Обычно он спокоен, но в этой ситуации не смог обуздать гнев.
На самом деле — он привёл себя в ярость, чтобы накричать. Накричать, чтобы официант подчинился его воле — это цель. Чтобы достигнуть этой цели, Антон создал эмоцию — гнев.
То, что Антон вышел из себя — не оправдание. Он мог объяснить своё расстройство, не повышая голоса.
Другой пример: мать ругалась со своей дочерью. Зазвонил телефон. Мать в гневе взяла трубку. Как только она поняла, что звонит подруга, её тон сразу же стал вежливым и любезным. Когда разговор закончился, она продолжила кричать на дочь.
Гнев — это инструмент, которым можно пользоваться по необходимости. Его можно отложить в момент, когда звонит телефон, а затем снова воспользоваться, повесив трубку. Мать не кричала на дочь в приступе неконтролируемого гнева. Она пользовалась гневом, чтобы взять верх над дочерью и утвердить своё мнение.
Цель гнева — быстрое насильственное уничтожение любого препятствия