Rose debug info
---------------

Кейс: школа PROWEB

Как это было.

Школа PROWEB — офлайн учебный центр в Ташкенте, который обучает создавать сайты с нуля.

Период работы: с 31 июля 2017 года по 30 июня 2018 года.

Должность: директор по маркетингу.

Предыстория

Было несколько причин работать в Провебе.

  1. Мне нравится сфера образования (больная тема);
  1. Я хотел интегрироваться в бизнес и понять изнутри бизнес-процессы;
  1. Я хотел реализовать свой маркетинговый потенциал, потому что прежде, так тесно с бизнесом, я, как маркетолог, не работал;
  1. В компании был кризис, а кризис — это возможность для самореализации.
  1. Я знал основателя и знал о его добрых побуждениях.

Начало

Что было на берегу:

  • 30 курсов сомнительного качества: детские курсы по Скретчу и Юнити, курсы по компьютерной грамотности, ремонту компьютеров, Джаве, Питону, созданию сайтов и ещё несколько, которые я уже не вспомню. Сомнительного, потому что сделать их всех одинаково хорошими было невозможно. За всем не уследить.
  • Раздутый рекламный бюджет: было непонятно куда уходят деньги, какие результаты приносят и почему столько тратилось (много).
  • Не хватало хороших кадров: было мало наставников, не хватало менеджеров, не было даже нормальной уборщицы.
  • Мало учащихся: курсов много, рекламы вроде как много, а учеников мало.
  • Маленький оборот: как следствие малого количества учащихся. Это было главной проблемой. Можно сказать — на грани банкротства.

В мои глобальные задачи входило:

  • помочь компании выйти из кризиса;
  • помочь увеличить оборот;
  • помочь создать доверие и репутацию.

Далее, в хронологическом порядке, опишу процесс работы по месяцам.

Август

  1. Провели аудит: выяснили сильные и слабые стороны компании, возможности, угрозы, причины кризиса.
  1. Сформировали принцип: найти самое «узкое» место в данный момент — и устранить его. Повторить.
  1. Обновили рекламную кампанию: прежняя была неэффективной и многозатратной. В итоге, в первый месяц, сократили рекламный бюджет почти в десять раз, а отдачу повысили в два раза.
  1. Создали промостраницу для курса по созданию сайтов: сделали максимально информативно, обновили дизайн, «закрыли» вопросы потенциальных клиентов.
  1. Обновили курс по созданию сайтов: добавили новые дисциплины, чтобы повысить конкурентоспособность и выйти на передовую.
  1. Показали продукт лицом: наняли фотографа и запечатлили процесс обучения; записали видео, в котором один из наставников показывает мастер-класс.

Итог: запустили на курс по созданию сайтов 2 группы по 6 человек.

Для справки: длительность обучения — 9 месяцев.

Сентябрь

  1. Продолжили обновлять сайт: создали страницу «О нас» с описанием в инфостиле, обновили страницу контактов и промостраницу по созданию сайтов (2.0).
  1. Обновили инстаграм: всё начисто подчистили, запустили рекламную кампанию, начали наращивать аудиторию.
  1. Обновили фейсбук: аналогично предыдущему пункту.

Итог: запустили 9 групп по 6 человек (5 — создание сайтов, 4 — детские курсы).

Октябрь

  1. Изменили позиционирование: из учебного центра превратились в школу веб-разработчиков. Упор сделали на основной курс — по созданию сайтов.
  1. Сделали редизайн сайта и ребрендинг.
  1. Начали экспериментировать с рекламными форматами, чтобы увеличить отдачу и быть готовыми к кризису перед новым годом.

Итог: запустили 4 группы по 6 человек (2 — создание сайтов, 2 — детские курсы).

Ноябрь

  1. Сократили линейку: мы не могли на одинаково высоком уровне поддерживать все 30 курсов. Последовали принципу Эссенциализма: лучше меньше, но лучше. Приняли решение оставить один, основной курс и направить всё внимание и ресурсы на него.
  1. Обновили капитально кабинеты: оборудовали проекторами с высоким разрешением, новыми ноутбуками, партами, стульями.
  1. Арендовали новые кабинеты.
  1. Продумали новые графики работы — на выбор стало три варианта для обучения: с 15:00 до 16:30, с 17:00 до 18:30 и с 19:00 до 20:30.
  1. Задизайнили новые, крутые визитки.
  1. Собрали новые отзывы у учащихся.
  1. Увеличили количество мест для учащихся с 6 до 9 — ажиотаж становился всё больше.

Итог: запустили 14 групп (9 — по 9 человек, 5 — по 6 человек).

Декабрь

  1. Отказались от индивидуального обучения в пользу группового.
  1. Обновили сайт.

Итог: запустили 5 групп (3 — по 9 человек, 2 — по 6 человек).

Январь

  1. Написали регламент для наставников. Получился перечень рекомендаций: как эффективнее вести уроки, как работать со студентами, как вести себя в тех или иных ситуациях и пр.
  1. Написали кодекс — своего рода философию ведения бизнеса.
  1. Запустили канал для наставников, в котором делились лучшими педагогическими материалами со всего мира.
  1. Стали присутствовать на занятиях, чтобы выявлять недочёты. Затем, экспериментально, наставники стали записывать занятия на камеру для дальнейшего анализа.

Итог: запустили 3 группы по 9 человек.

Февраль

  1. Повысили стоимость курса на 35%.
  1. Обновили интернет-инфраструктуру: повысили скорость, наладили сеть и пр. улучшения.
  1. Арендовали новые кабинеты и полностью оборудовали.

Итог: запустили 3 группы по 9 человек.

Март

  1. Оборудовали все кабинеты и этажи камерами видеонаблюдения. Для безопасности.
  1. Провели интервью с руководителем.

Итог: запустили 7 групп по 9 человек.

Апрель

  1. Обновили сертификаты: дизайн, рамки, качество.

Итог: запустили 4 группы по 9 человек.

Май

  1. Провели две презентации: познакомили участников с руководителем, наставником, школой, курсом, ответили на вопросы.
  1. Запустили «веб—учебку» — канал для учащихся о веб-разработке. Убили двух зайцев: сделали полезный канал + собрали всех в одном месте.
  1. Начали создавать видеоконтент: учащиеся стали записывать видео, как они создают сайты, а мы им взаимен — внимание аудитории и небольшое вознаграждение.

Итог: запустили 3 группы по 9 человек.

Июнь

  1. Провели 20 открытых уроков: для тех, кто хотел попробовать, познакомиться, оценить. Всем понравилось.
  1. Сделали редизайн сайта.
  1. Анонсировали новый курс по бэкенду.
  1. Запустили одноклассники, как новый канал для рекламы и работы с аудиторией.

Итог: запустили 3 группы по 9 человек.

Общий итог: 57 запущенных групп за 11 месяцев.

Резюмируя

Я постарался рассказать об основных моментах работы, но многое осталось за кадром: трудные моменты, внедрённые инструменты, бизнес-подход, стратегия развития, борьба с негативом, борьба с оттоком, фотосессии, наставники, коммерческая и аналитическая информация, и пр.

Это был ценный опыт, мы многого добились вместе: выбрались из кризиса, запустили много групп, стали одними из лидеров в сфере ИТ-образования в Ташкенте, создали свой фотобанк, собрали много подписчиков и самое главное — выпустили много успешных учеников. И дальше было бы больше, но наши дороги разошлись.

Причина ухода: разные взгляды на будущее, взаимная потеря доверия, эмоциональное выгорание.


АПД: 5 июля 2018 года вышло майское интервью, которое взяли у меня и у партнёра в СМИ. Опоздали немного.

Подписаться на канал
Поделиться
Отправить
Запинить
 1387   2018   кейс   работа