Кейс: отзывы в инстаграме
Из серии «Как я вышел из бизнеса».
Предыстория
Вскоре после открытия интернет-магазина, мы запустили инстаграм. Проблема была в том, что о нас никто не знал, нам никто не доверял, у нас не было репутации и аудитории.
Кроме этого, были десятки других интернет-магазинов, которые продавали такие же товары.
Вопрос был в том, как стать конкурентоспособнее и завоевать доверие потенциальных клиентов. Одно из решений — отзывы в инстаграме.
Как реализовали
В нашем случае, отзыв — это, в первую очередь, фотография доставленного товара. Я изначально решил, что отзывы должны быть только от клиентов из инстаграма.
Задумка была в том, что клиент фотографирует товар после получения, выкладывает в свой сторис, отмечает нас, мы репостим и добавляем в хайлайт.
Сценарий такой: курьер доставил товар → мы увидели в системе → написали клиенту.
Получалось как-то так:
Однако, быстро стало понятно, что не все клиенты хотят нас «рекламировать», да и вообще совершать
Таким способом мы получали примерно один отзыв на десять заказов. Этого было недостаточно.
Я изменил задумку: клиент фотографирует товар после получения, отправляет нам, мы выкладываем в свой сторис, отмечаем его и добавляем в хайлайт.
Сперва получалось вот так:
Таким способом мы начали получать примерно один отзыв на пять заказов. Не идеально, но уже лучше.
Было не очень изящно: я просто вставлял фотографию в сторис, отмечал клиента и выкладывал. Чтобы сделать красивее, нашёл и начал использовать приложение UNFOLD.
Результат на лицо:
Иногда мы публиковали и слова благодарности:
Что в итоге
К моменту моего ухода, у нас набралось около четырёхсот отзывов, которые уместились в четыре хайлайта.
У отзывов было много положительных моментов:
- Это социальное доказательство.
- Так как отзывов становилось всё больше, не возникало вопросов про их накрутку.
- В интернет-магазинах я их прежде не встречал. Это выделяло нас на общем фоне.
- Они приносили побочные продажи: человек смотрел отзывы → его заинтересовывал товар → он оформлял заказ.
- Строилось доверие — новые клиенты переставали бояться у нас заказывать.
- Отзывы притягивали новые отзывы. Нередко клиенты либо сами присылали фотографию товара, либо выкладывали у себя в сторисе и отмечали нас.
В заключении
На эту идею меня вдохновил инстаграм LOT2046. Это сервис подписки на одежду и гаджеты, который основал дизайнер Вадик Мармеладов.