Кейс: как использовать UTM-метки в инстаграме
Из серии «Как я вышел из бизнеса»
UTM-метки — это такое «дополнение» к ссылкам, благодаря которому можно отследить источник трафика на сайте. Это позволяет оценить каналы продаж, эффективность рекламы и вот это всё.
Выглядят они так:
https://antonkim.ru?utm_source=blog&utm_medium=note&utm_campaign=hello
Если вы перейдёте по этой ссылке, то в аналитике я увижу, что вы перешли на главную страницу моего сайта именно по этой ссылке.
Если коротко:
- utm_sourse — откуда к вам придут. Например, вы запустили контекстную рекламу в Яндексе, пишем — yandex.
- utm_medium — каким способом к вам придут. Например, вы платите за каждый клик, пишем — ppc (per pay click).
- utm_campaign — название кампании. Например, вы запустили рекламу для продажи стекловаты, пишем — steklovata.
На практике
У нас, в интернет-магазине, были ссылки на сайт — в профиле, в рекламных постах и сторисах. Например, ссылка на сайт в профиле выглядела так:
https://andbo.uz/?utm_source=instagram&utm_medium=profile&utm_campaign=url
Хочу акцентрировать внимание не на самой ссылке, а на её длине. Технически, такую ссылку можно использовать в профиле, но проблема в другом — это некрасиво:
Чтобы сделать красивее, есть два решения:
- Простой способ: использовать сервис сокращения ссылок.
- Сложный способ: использовать редиректы.
Простой способ
Он подразумевает, что вы регистрируетесь, например, в сервисе bitly.com и создаёте сокращённую ссылку:
Это рабочий вариант: ссылка стала компактной, но содержимое осталось на месте.
Минус такого подхода в том, что это ссылка стороннего ресурса, в ней нет названия вашего домена. Кроме этого, иногда, такие ссылки не внушают доверия.
Более «серьёзный» вариант — использовать редиректы.
Сложный способ
Редирект — это перенаправление. Откуда угодно: с одного сайта на другой, с одной страницы на другую и так далее.
Редирект можно прописать в файле .htaccess, который находится в корне вашего сайта. Если его нет — нужно создать.
Способ, которым я пользовался, выглядит так:
Redirect 301 /i https://antonkim.ru?utm_source=instagram&utm_medium=profile&utm_campaign=test
Это значит, что когда я перейду по ссылке antonkim.ru/i, я попаду на страницу с UTM-метками. Миссия выполнена. Посмотрите сами:
Вместо /i можно подставить всё, что угодно. Например, /instagram.
Такие редиректы можно применять не только для главной страницы, а вообще для всего. Например, в рекламных постах:
vash-site.ru/i/kak-ya-delal-utm-metki
↓
vash-site.ru/kak-ya-delal-utm-metki?utm_source=instagram&utm_medium=post&utm_campaign=privet
В заключении
В Яндекс Метрике переходы по UTM-меткам можно посмотреть здесь:
Отчёты → стандартные отчёты → источники → Метки UTM
Вариант с редиректами, возможно, не самый изящный, но лучше я не придумал. Если вы знаете, как сделать лучше, поделитесь в комментариях :—)
Спасибо за полезный кейс.
Спасибо за отзыв :—)
О, это лайк! Спасибо
:—)
Интересная идея, я где-то когда-то видел похожее использование — с Ютуб канала ссылка была /yt и .т д. — /vk, /fb, /ig.
Странно, что ещё никто не сделал пхп скрипт с простой админкой и апи (для интеграции с цмс) для управления такими ссылками через веб, сами ссылки можно хранить в файлах/монге/тарантуле, чтобы обычную субд не дёргать.
Пожалуй, запишу себе и сделаю))
Дайте знать, если сделаете :—)
Супер! Спасибо
Добрый день!
А почему вы Метрику привели как пример для отслеживания аналитики по меткам?
Подскажите, вы знаете способ как отслеживать по меткам, например, http://instagram.com/akkaunt?utm_source=reklama
дальнейшую судьбу такого трафика в аналитике Фейсбука или Инстаграма: сколько было комментариев, пользователей с сообщениями в Директ, подписок?