Кейс: Школа PROWEB

Как это было

Школа PROWEB — учебное заведение, которое обучает создавать сайты с нуля.

Период работы: с 31 июля 2017 года до 30 июня 2018 года.

Должность: директор по маркетингу, партнёр по развитию.

Показатель роста: запущенные группы.

Начало

Причин работать в провебе было несколько:

  • мне нравится сфера образования — мечтаю вывести образование на новый уровень;
  • это была возможность интегрироваться в бизнес и понять изнутри все бизнес-процессы;
  • это была возможность реализовать свой маркетинговый потенциал, потому что прежде так тесно с бизнесом я, как маркетолог, не сотрудничал;
  • был кризис, а кризис это отличная возможность для самореализации.

С 31 июля начал работать. Моими глобальными задачами были:

  • помочь компании выйти из кризиса;
  • увеличить оборот;
  • создать доверие и репутацию.

Далее в хрологическом порядке расскажу о процессе работы по месяцам.

Коммерческую и аналитическую информацию не разглашаю

В августе

Провели аудит: выяснили сильные и слабые стороны компании, возможности, угрозы, причины кризиса.

Сформировали принцип: найти самое «узкое» место на настоящий момент и устранить его. Повторить.

Перезапустили рекламную кампанию: прежняя не приносила результатов и была затратной. В итоге: сократили рекламный бюджет в три с половиной раза, а отдачу в несколько раз.

Создали промостраницу для курса по созданию сайтов: повысили информативность, обновили дизайн, закрыли вопросы аудитории. Конверсия, тем самым, тоже выросла.

Обновили курс: добавили новые дисциплины, чтобы повысить конкурентоспособность и выйти на передовую.

Показали продукт лицом: наняли фотографа и сняли процесс обучения; записали видео, в котором наставник показывает мастер-класс.

Запустили 2 группы по 6 человек — по созданию сайтов.

В сентябре

Продолжили обновлять сайт: создали страницу «О нас» с подробным описанием, обновили контакты, обновили промостраницу по созданию сайтов (2.0).

Обновили инстаграм: удалили старое, начали наращивать аудиторию, запустили рекламную кампанию.

Обновили фейсбук: аналогично предыдущему пункту + активнее стали работать с аудиторией.

Запустили 4 группы по 6 человек — по детским курсам.

И 5 групп по 6 человек — по созданию сайтов.

В октябре

Изменили позиционирование: из учебного центра превратились в школу веб-разработчиков. Основной упор сделали на наш главный курс — по созданию сайтов.

Редизайн сайта: полностью обновили сайт.

Эксперименты: начали экспериментировать с рекламными форматами, чтобы увеличить отдачу и быть готовыми к кризису перед новым годом.

Запустили 2 группы по 6 человек — по детским курсам.

И 2 группы по 6 человек — по созданию сайтов.

В ноябре

Сократили линейку: мы не могли на одинаково высоком уровне поддерживать все тридцать курсов. Последовали принципу Эссенциализма: лучше меньше, но лучше. Приняли решение оставить один главный курс и всё внимание и ресурсы направить на него.

Всё обновили: повесили проекторы с высоким разрешением, новые ноутбуки, парты, стулья. Сделали новые визитки, собрали новые отзывы у студентов.

Увеличили количество мест с шести до девяти: ажиотаж был большим — повысили мощности. Без потери качества.

Запустили 5 групп по 6 человек — по созданию сайтов.

И 9 групп — по 9 человек.

В декабре

Обновили сайт: всегда есть что улучшить. Улучшили.

Запустили 3 группы — по 9 человек.

И 2 группы — по 6 человек.

В январе

Написали регламент: это перечень рекомендаций для наставников: как эффективнее вести уроки, как работать со студентами, как вести себя в тех или иных ситуациях и пр.

Написали кодекс: это своего рода философия ведения бизнеса.

Провеб—знания: запустили канал для наставников, в котором делились лучшими педагогическими материалами со всего мира.

Запустили 3 группы — по 9 человек.

В феврале

Повысили стоимость курса: на 35%.

Обновили интернет-инфраструктуру: повысили скорость, наладили сеть и пр. улучшения.

Ещё: новый наставник, кабинеты, проекторы, ноутбуки, инвентарь.

Запустили 3 группы — по 9 человек.

В марте

Поставили камеры видеонаблюдения: для безопасности.

Провели интервью с руководителем.

Запустили 7 групп — по 9 человек.

В апреле

Обновили сертификаты: дизайн, рамки, качество.

Запустили 4 группы — по 9 человек.

В мае

Провели две презентации: познакомили участников с руководителем, наставником, школой, курсом, ответили на вопросы.

Запустили веб—учебку: канал для наших студентов о веб-разработке. Убили двух зайцев: сделали полезный канал + собрали всех в одном месте.

Начали создавать видеоконтент: студенты стали записывать видео того, как они создают сайты, а мы им взаимен — внимание аудитории и небольшое вознаграждение.

Запустили 3 группы — по 9 человек.

В июне

Провели 20 открытых уроков: для тех, кто хотел попробовать, познакомиться, оценить. Всем понравилось.

Редизайн сайта и новый курс: анонсировали новый курс и полностью свежий сайт.

Запустили одноклассники: новый канал для рекламы и работы с аудиторией.

Запустили 3 группы — по 9 человек.

Итого за 11 месяцев: 57 запущенных групп.

Я постарался рассказать об основных моментах работы, но многое оставил за кадром: трудные моменты, внедрённые инструменты, бизнес-подход, стратегию развития, сео-оптимизацию, борьбу с негативом, борьбу с оттоком, бота и канал школы, фотосессии, наставников и пр.

Вместо заключения

Это был ценный опыт, мы многого добились вместе: выбрались из кризиса, запустили много групп, стали одними из лидеров в сфере ИТ-образования в Ташкенте, создали свой фотобанк (более 2000 фотографий), собрали много подписчиков и самое главное — выпустили много успешных студентов. И дальше — было бы больше, но наши дороги разошлись.

Причина ухода: разное видение будущего, недопонимания, взаимная потеря доверия.

UPD: 5 июля 2018 года вышло интервью, которое взяли у меня и у Георгия в СМИ — в мае.